Прошедшие ночные две последние вахты сопровождались обе аварийными случаями. Обе во времени к трём ура по МСК.
Первая с 11на12е судно снялось с якоря с С.рейда пошло на выход, вышло на ходовую часть на Северном рейде, глохнет ГД, бросает якорь чтобы не натащило на рядом стоящих на якорях суда. Прошло некоторое время, вроде починилось, запустились, выбрали якорь, пошли далее. Проходя Росляково опять ГД глохнет, на ходовой линии опять бросает якорь, а там глубины - вся якорь-цепь вытравлена, а до дна якорь не дошел, опять тащит на стоящие уже там суда на якорях на якорных местах. Благо в Росляково тут же рядом рабочие буксиры всегда готовые. Один пошел на подстраховку. Пока зрело решение к причалу, созрело ко мне, на самый дальний, подошел второй буксир и с двумя пришли ко мне в три ночи.
Вторая сегодня ночью на начало суток от моего причала отводят двумя портовскими буксирами (подошли к 23ч13го и уменя с их подходами так заложило сердце, хоть отпаивайся, но так как судовая операция самая серьезная, самое большое судно 164,4 м длиной в сцепке с морским буксиром 49,5 м у борта отводят от моего причала, чтобы на рейде буксировщик с уже заведенным буксиром, отошел от борта, вытянулся на буксир, снял всех людей с буксируемого пустого танкера на себя, и начал буксировку на выход в сопровождении до выхода из Кольского с портовым буксиром и далее через два океана С-Ледовитый и Атлантический, в Средиземное в Турцию буксировать.....Итак, лоцман изначально на буксировщике с названием Христос ХХIV, командует операцией, отводит сцепку от причала. На рейде еще против причала буксировщик отходит от борта буксируемого судна, выходит на канат буксировки и сразу рвёт буксирный трос! Который болтается теперь обрывком за кормой буксировщика. Капитан сразу принимает решение становиться на якорь. Якорное место рядом, лоцман выводит буксировщика на якорь, сам лоцманским катером пересаживается на буксируемый танкер 164,4 м который так и остался удерживаемый ещё двумя буксирами, отводившими и не успевшими отойти и снять с него всех с экипажа и пересадить на буксировщик... ждут подхода еще третьего портовского буксира...и уже тремя буксирами ставит танкер ко мне на причал на прежнее место, от которого отвел его только что три часа назад - время три утра до пол-четвертого по МСК. Уф! Сердце оборвало буксир и само не оборвалось...и то гарно! К трем часам отпускает...
Этой ночью нападывает снега как зимой покров ок дециметра. Сегодня, сей час еще среда метель заворачивает вовсю, так что и на земле и в воздухе много...
Вчера в Мурманске и Североморске был министр обороны, делал и говорил, что надо..!..
И вот этой бы ночью этот обездвиженный танкер сорвался бы с буксира при проходе, допустим, того же Североморска...как его ловить даже буксирами (один бы был рядом) без людей на борту непонятно, а вот новый Суэц, понятно, корячился...но... А в океане, при дальнейшем проходе, при таком совершенно ненадлежащем буксирном конце...в шторм, а он вот сегодня и сейчас играет свою партитуру..
Ну и теперь опять касаемо поста не теряющего надежды... Этой четверговой ночью, аккурат два года будет днём с пожара собора Парижской Богоматери...так что в теме близко... Ну, а на нет и суда нет, и так забот хватает на местах воздвиженья...