Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Categories:

декларативность искусства - Перспектива в живописи

.sergeytsvetkov..Перспектива в живописи.

«...когда разлагается религиозная устойчивость мировоззрения, и  священная метафизика общего народного сознания разъедается  индивидуальным усмотрением отдельного лица с его отдельной точкою  зрения, и притом с отдельною точкою зрения в этот именно данный момент, –  тогда появляется и характерная для отъединенного сознания  перспективность; но притом – все же сперва не в искусстве чистом,  которое по самому существу своему всегда более или менее метафизично, а в  искусстве прикладном, как момент декоративности, имеющий своим заданием  не истинность бытия, а правдоподобие казания».

о. П. Флоренский


То есть перспективная живопись — не истинность бытия, а правдоподобие.
(С этим спорит Павел Муратов: живопись воплощает, иконопись обозначает).

Перспектива возникает в прикладном искусстве, как показатель её неподлинности. Витрувий приписывает изобретение перспективы Анаксагору — в росписи театральных декораций.

Значит, в Греции V в. до н.э. перспектива была известна, но не применялась в чистом искусстве — считалась излишней и антихудожественной.

Стало быть, перспектива обязана не живому, искусственному восприятию мира. И потому совсем не обязательна для живописи. Хотя и не вредна).


Tags: Цивилизация, живопись, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments