Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Category:

Путь самоуправства ко Второму Пришествию

.Парсифаль..
.Опера Вагнера «Парсифаль» (либретто).

.Парсифаль и поиски Святого Грааля.

."Парсифаль" - факты и домыслы | Форум.


++++ ***** ++++

Тема любви является главной фактически во всех операх Вагнера. В Парсифаль» она занимает центральное место. Однако, рассматривается исключительно в одном аспекте – эротизма и сексуальности. При этом, опускается то, что стоит за этим – духовное единство, симпатия, восторг, взаимопонимание, солидарность. То есть, всё то, что составляет главную сущность взаимоотношений людей. Чувственная любовь по Вагнеру является бичом человечества, источником великих мук, а вовсе не необходимой составляющей полноты счастливой жизни. Все главные персонажи оперы – Парсифаль, Амфортес, Клингзор и Кундри испытывают страшную «жажду» вожделений, от которой в результате страдают все. Даже сообщество сильных и ясномыслящих рыцарей Грааля, не защищено от желаний чувственной близости и примитивной сексуальности. Их поведение кажется нормой человеческого бытия, которому присуще не только душа и разум, но и тело. Но они вынуждены укрощать свои чувственные порывы, порой безуспешно, как случилось с Амфортесом. И даже Клингзор, который кастрировал себя ради власти, не смог подавить в себе похотливых побуждений. В «Парсифале» не делается различий между хорошим и плохим сладострастием – в любом проявлении оно зло, порожденное дъяволом. Женщина, по Ветхому Завету, является носительницей порока, поскольку сама была искушёна дъяволом. Не сознавая этого факта, она превратилась в его орудие и, в первую очередь, нуждается в спасении сама. Но спасти может только тот, кто окажет ей сопротивление. Иными словами, Рай будет отыгран Адамом, если тот устоит перед совратительницей Евой. В этом «Парсифаль» пронизан идеей сопротивления падению. Однако, не только в женщине заключается угроза. Не менее важным является отношение мужчин к их собственной сексуальности. В опере все они повествуют о «необузданной жажде» – источнике разврата, проклятия и вины за падение. Никакие грехи не в силах отлучить от Грааля. Всё будет прощено, но не вина за потерю целомудрия. Это самый низменный грех, по сравнению с которым все другие кажутся ничтожными. Это отчётливо ощущает сам Парсифаль, когда поцелуй Кундри позволяет ему осознать собственную сексуальность и грозит потерей доступа в Грааль. Через впервые открывшиеся муки любви Парсифаль начинает понимать Амфортеса и сострадать ему. Воображение его идёт ещё дальше и рисует умирающего на кресте Спасителя, чья жертва рискует быть напрасной, потонув в человеческих пороках. Таким образом, поцелуй Кундри означает для Парсифаля не только опыт чувственности и сострадания к ближнему, но и осознание своей миссии на земле. Но в чём она, эта миссия? В финале оперы невидимые голоса славят спасение самого Спасителя. Отсюда следует, что угроза человечеству, аллегорически выраженная грехопадением Амфортеса, была столь велика, что жертва Христа во имя спасения грешного мира потеряла свою силу. Востребован другой герой – Мессия, с пришествием которого из вечности на землю Вагнер связывал надежды на обновление мира. То, что приход Парсифаля в Грааль означает надежду на грядущие перемены – важный идейный аспект, который обычно опускается при интерпретации. Вагнер писал, что Христианство следует проповедывать в обновлённой чистоте и вере. Поэтому, его «Парсифаль» не столько утверждение Христианской морали и связанных с ней норм жизни, сколько тревога за их последствия и призыв к необходимости перемен. В них одновременно и надежда, и трагизм драмы.

Сторонники восточных религий дают иную интерпретацию оперы. Так постановка 2005 Христофера Шлингензифа в Байрейте представлена на основе Буддизма, где большое значение имеет центральное ядро учения - идея о реинкарнации. Но, в опере она не играет столь значительной роли и проводится попутно, через образ Кундри. Грааль отождествляется с нирваной, достижение которой означает окончательное слияние с Вселенной и прекращение земного цикла странствий. Дорога Парсифаля к Граалю идёт через “Bardo” - серию перерождений, где в конце пути достигается просветление и освобождение от земного бытия. Три акта оперы трактуются как восхождение Парсифаля к миру нирваны – от уровня примитивизма в первом акте через бурлящую сексуальность второго акта к внеземному уровню интеллектуального просветления в третьем. Освещение героя небесным светом в финале интерпретируется как его слияние с Космосом. Отсюда и «Спасение Спасителя», чем заканчивается драма. .Форум.


Неслучайно, видимо, и Парсифаль на вопрос об его имени отвечает: -   «Ich hatte viele. Doch weis ich ihrer keinen mehr» (У меня их было много. Но я не знаю ни одного из них).

«Копьё» своих Страстей




http://www.e-reading.club/chapter.php/94991/37/Villoldo_-_Ispravlenie_proshlogo_i_iscelenie_budushchego_s_pomoshch%27yu_praktiki_vosstanovleniya_dushi.html
ТРАВМЫ ПАРСИФАЛЯ И КОРОЛЯ-РЫБОЛОВА e-reading.club .
Tags: Вагнер, Второе пришествие, Парсифаль, Христос, мультфильм I Pet Goat II
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments