Коломойский рассказал о своих контактах с Зеленским
В ответ на вопрос журналиста НВ Кристины Бердинских, держит ли он связь с президентом Зеленским — созванивается или переписывается — Коломойский ответил: «Иногда, редко».
При этом, по его словам, после инаугурации они еще не встречались лично. «Из-за вас же [журналистов], опять же, не было [встречи]. Из-за Миши Ткача [журналист программы Схемы: коррупция в деталях]», — пояснил миллиардер.
В ответ на уточняющий вопрос, о чем он общается с Зеленским, Коломойский сказал: «Морально поддерживаю», — и привел пример подобных телефонных разговоров: «Как дела? Все в порядке? Держишься?» — «Держусь». «Тяжело?» — «Тяжело». «Ну хорошо, держись дальше. Денег нет, но вы держитесь».
Бизнесмен заявил, что они с Зеленским не обсуждают парламентские выборы. Он также уточнил, что подобных контактов с тех пор, как новый президент вступил в должность, было немного: «Раз, два и обчелся».
А комментируя замечание журналиста НВ, что Зеленский однажды упомянул об их личной встрече, Коломойский заверил что «официальной встречи у меня с ним не было». «Может, оговорился», — отреагировал на слова Зеленского миллиардер.
При этом в интервью он подтвердил, что симпатизирует президенту: «Ну понятное дело, что не Порошенко. У нас другого президента нет. Да, я ему симпатизирую и желаю удачи. И понимаю, как ему нелегко».
Коломойский провел встречу с экс-президентом Украины Петром Порошенко в начале июня.
Об этом пишет главред Цензор.НЕТ Юрий Бутусов.
"Об этом сам Коломойский заявил в интервью Цензор.НЕТ, которое выйдет в ближайшее время. Подробности по данной встрече и что думает Коломойский о Порошенко - а наряду с жесткой критикой, Игорь Валерьевич, как оказалось, отметил и ряд больших заслуг экс-президента. В интервью с Коломойским немало и других резонансов - кого он считает виновным в национализации "Приватбанка", о стратегии на Донбассе, реформах, Зеленском, что он думает о Путине, о том, что эту Раду ожидают досрочные выборы, сколько должны получать депутаты, чтобы они не погрязли в коррупции, почему Богдан так ответил журналистке "Свободы", что надо делать с другими олигархами и как с них собрать побольше налогов, что происходит на "Криворожстали" и еще многое. Все это скоро в большом материале на Цензор.НЕТ", - анонсировал Бутусов.
Войну на Донбассе можно закончить за две недели. Но для этого нужно, чтобы Россия "убралась оттуда восвояси".
Украинского олигарха Игоря Коломойского считают главным политическим спонсором Зеленского на выборах. В интервью РБК недавно вернувшийся на родину бизнесмен рассказывает, как родилась идея выдвинуть актера в президенты
Игорь Коломойский
Об отношениях с Зеленским и «Слуге народа»
— Когда вы в последний раз виделись с президентом Зеленским?
— После инаугурации один раз, мельком. Иногда переписываемся по WhatsApp: хиханьки да хаханьки, шутим. Вчера он мне прислал ссылкуна свой пост в Facebook про генерала полиции. А я ему вот что прислал (показывает фрагмент из советского киножурнала «Фитиль»). Сейчас созваниваемся очень редко, потому что у него куча дел, человек попал с корабля на бал. Раньше мы общались по телефону раз в две недели, очно — раз в два месяца.
— Как вы познакомились?
— Нас общий знакомый Тимур Миндич (совладелец «Квартала 95» и бизнес-партнер Коломойского. — РБК) познакомил в 2008 году.
— Когда тесно начали общаться?
— Во второй половине 2011-го в связи с его переходом с [украинского телеканала] «Интера» на [мой телеканал] «1+1».
— Как вы познакомились с [главой офиса президента Украины Андреем] Богданом?
— Я его знаю уже лет 15, года с 2005-го. Сотрудничали с ним очень плотно лет пять последних. Он и его ребята оказывали мне юридические услуги.
— Вам лично или группе «Приват»?
— Мне лично. Раза три в неделю виделись. Вплоть до его назначения главой администрации. Сейчас у него уже времени, наверное, нет.
— Его называют вашим главным юристом. Это так?
— Он один из моих главных юристов последние пять лет.
— Сериал «Слуга народа» и дальнейшая идея с выборами президентскими, чья она?
— Это ему (Зеленскому. — РБК) пришло в голову. Мое подозрение, что, когда он задумывал снимать сериал и писался сценарий, ему пришла уже эта идея. Он вышел на экран в 2015 году, значит, это был 2013 или 2014 год.
— А вы даже не подозревали?
— У меня даже мысли не было. Богдан рассказывает, что в 2015-м после выхода на экраны он сказал Зеленскому, мол, давай уже в президенты. Но я подозреваю, что у него уже были свои планы. Ближе к лету 2016 года Богдан Зеленскому предлагал баллотироваться на довыборах в Раду. Но тот отказался и сказал, что не хочет быть одним из этого старого стада баранов.
— Когда вы впервые обсуждали с Зеленским выборы?
— В 2017 году, когда вышел второй сезон сериала, мы об этом вплотную говорили. Но он еще не принял решения, потому что семья, жена, дети, родители — и все не так просто. Для себя окончательное решение он, думаю, принял прошлым летом. Теперь, если обратно отматывать, я так думаю, что, когда [Юрий] Костюк писал сценарий, вирус президентства начал гулять в их умах. В итоге красиво получилось.
— В сериале президент ведет борьбу с тремя олигархами.
— Я не смотрел.
— Вы не смотрели «Слугу народа»? Я расскажу. Он ведет борьбу с тремя олигархами, которые контролируют Раду и правительство, разворовывают кредиты МВФ. Узнаете ли вы себя в этих образах?
— Я автора сценария видел два раза в жизни, познакомился уже после выхода сериала. Во-первых, я не смотрел фильм. А во-вторых, превращать фильм в жизнь и сравнивать жизнь с фильмом немножко примитивно. Жизнь — более сложная штука, правильно? Мы не живем в линейном мире.
Бизнес Коломойского
Американский журнал Forbes в данный момент оценивает состояние Игоря Коломойского в $1,1 млрд. Олигарх занимает шестое место по размеру состояния среди украинских бизнесменов по версии журнала, уступая Ринату Ахметову, Константину Жеваго, Юрию Косюку, Виктору Пинчуку и своему партнеру Геннадию Боголюбову.
В 1992 году Коломойский вместе с Боголюбовым создали крупнейший банк Украины — Приватбанк и впоследствии учредили группу «Приват». Ее интересы распространяются на банковский сектор, нефтехимию, металлургию, пищевую промышленность, агросектор, авиаперевозки, спорт и медиа.
Группа контролировала Приватбанк, который государство национализировало в 2016 году, а также крупнейший авиаперевозчик Украины МАУ. Среди активов Коломойского — медиахолдинг «1+1» (телеканал «1+1», а также каналы «2+2», ТЕТ, «ПлюсПлюс», «1+1 International», «УНИАН ТБ» и «Бигуди» и несколько сайтов). «1+1» является одним из самых рейтинговых телеканалов Украины, на нем в том числе выходят передачи студии «Квартал 95», основателем которой является президент Украины Владимир Зеленский.
— Вам близок образ, который выписан в сериале?
— Если вы про то, украл ли я деньги МВФ, то это был не я. Если про то, командовал ли я правительством, то вы видели, у нас с властью были не особо дружеские отношения. Если речь идет о телевидении — да. Но это единственное [из приведенных в сериале характеристик], чем я владею, и на праве частной собственности, надо заметить.
А так я ничем тут не управлял. У меня есть какие-то предприятия, какие-то активы. Несмотря на конфликт с Порошенко и со всем истеблишментом, я никаких активов, кроме Приватбанка, не потерял, а банк потерял, потому что совпали интересы Порошенко и МВФ в какой-то мере. В итоге от этого лучше ни Порошенко, ни МВФ, ни Украине не стало. Можно сделать и такой вывод: оказывается, не во мне дело. Но вы согласны с тем, что если человек живет в эмиграции, на всякий случай, последние два года, особенно перед выборами, то он не контролирует никакие властные структуры, ни правительство, ни парламент?
Петр Порошенко и Игорь Коломойский (слева направо) (Фото: Михаил Палинчак / ТАСС)
— В интервью [украинскому журналисту Дмитрию] Гордону вы говорили: «Чтобы победить на выборах президента Украины, достаточно от $50 млн до $100 млн, причем я склоняюсь ближе к $50 млн. Чтобы выйти во второй тур, надо в районе $50 млн».
— Я думаю, что все оказалось гораздо скромнее и дешевле раз в пять. От $10 млн до $20 млн. А второй тур, я думаю, вообще ничего не стоил, уже все было решено.
— Сколько в победу Зеленского вложено с вашей стороны?
— Этого не потребовалось. У него был контракт с каналом «1+1», тем и помогал.
— А советами?
— Советы к делу не пришьешь.
О конфликте с Порошенко и деле Дмитрия Фирташа
— Если подводить итоги, как вы оцениваете правление Порошенко?
— Ну, с основной задачей он справился — спас страну от вас. Он пришел, Крыма уже не было, Донбасс уже был захвачен де-факто. Он остановил агрессию. Я могу критиковать его как хотите, но не перед вами. Мы внутри разберемся сами.
— Когда и по какой причине испортились ваши отношения с Порошенко?
— Не могу сказать, что они у нас как-то сильно испортились с точки зрения того, что был какой-то яркий момент.
— То есть портились постепенно?
— Мне казалось, он чересчур идет на поводу у наших западных советников. Они все время давили на него, чтобы он что-то решил с Приватбанком. МВФ, финансовые организации все время на него оказывали давление.
— Но еще в 2005 году у вас был конфликт с ним?
— Он был на стороне одного олигарха, а мы на стороне других. Мы это проехали, потому что все, что было в 2005 году, никак не всплывало в 2015-м. С 2014 года по 2019-й рецидивов не было. Было недопонимание, мировоззренческие расхождения. Не было никакой ссоры. Его интересовала поддержка «1+1» где-то. Ему рисовали, что он заберет Приватбанк и «1+1» свалится в качестве приза.
Суды по Приватбанку
В 2016 году правительство Украины национализировало Приватбанк по рекомендации Совета национальной безопасности и обороны для «стабилизации финансовой системы». Нацбанк Украины (НБУ) заявлял, что в балансе Приватбанка была дыра размером более $5 млрд.
В апреле 2019 года суд в Киеве постановил, что национализация Приватбанка прошла с нарушениями. Впоследствии суд принял второе решение в пользу Коломойского.
21 мая уже государственный Приватбанк подал в суд американского штата Делавэр на Коломойского и Боголюбова. В иске говорится об отмывании денег в течение почти десяти лет общим объемом $470 млрд.
Банк требует возмещения убытков, которые понес, как отмечается в иске, в результате различных противоправных действий Коломойского, Боголюбова и их приближенных — Мордехая Корфа, Хаима Шошета и Уриэла Лейбера, а также компаний, зарегистрированных в США. Коломойский опровергает обвинения и настаивает на том, что национализация и последовавшие за ней иски политически мотивированны.
— В интервью «Новому времени» вы говорили, что вам принадлежат активы в размере $7,5–8 млрд.
— Это сумма, которую я представил суду Лондона в рамках процедуры disclosure (процедура раскрытия документов). Но я не помню, на нас двоих это с [партнером Коломойского Геннадием] Боголюбовым это или на меня одного.
— Как вы можете такого не помнить?
— А вот так. (Впоследствии Коломойский уточнил, что $7,5 млрд — это именно его активы. — РБК.)
— Как структурирован портфель ваших активов?
— Наши активы никогда не были объединены в один холдинг. Не стоит все активы складывать в одну корзину. Я со своими партнерами подозрительно относился к таким вещам. Мы никогда не структурировали бизнес так, чтобы его можно было одним щелчком взять и забрать. У меня есть любимые направления и нелюбимые. Приоритетные направления — металлургия, электрометаллургия, нефтехимия, нефтепродукты, нефть... Я могу только сказать, что мы с начала 1990-х, когда была нестабильная валютная ситуация, старались свои активы держать больше в долларах, чем в гривнах.
— Что вы думаете о деле в отношении Дмитрия Фирташа (газовый магнат, владевший фирмой — крупным посредником по торговле Украины газом с «Газпромом». — РБК)?
— Я не хочу это комментировать, потому что не хочу ему навредить. Не хочу навлечь на себя дополнительный геморрой со стороны великих и ужасных. А что касается самого Фирташа, я думаю, с 2014 года он ни на что влияния не оказывает. До этого оказывал, а после этой всей истории[нет], тем более он же сказал, что дело политически мотивированно.
.....со ссылкой на источник..Беня сказал.