Часть 1.
ОТЕЦ СТАЛИНА
Иосиф Сталин (настоящая фамилия — Джугашвили, груз. იოსებ ჯუღაშვილი), родился 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии 9 [21] декабря 1879), в городе Гори, Тифлисской губернии Российской империи) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. С 21 января 1924 по 5 марта 1953 года — руководитель Советского государства.
Биологический отец Иосифа Сталина — Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888) — русский путешественник и натуралист. Предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию. В 1878 году избран почётным членом Академии наук. Генерал-майор (1886).
По окончании в 1855 году курса в Смоленской гимназии Николай Пржевальский определился унтер-офицером в Рязанский пехотный полк; получив офицерский чин, перешёл в 28-й пехотный Полоцкий полк. Затем поступил в Николаевскую академию Генерального штаба. В это время появились его первые сочинения: «Воспоминания охотника» и «Опыт статистического описания и военного обозрения Приамурского края» (1863), за которые в 1864 году он был избран действительным членом Императорского Русского географического общества. В «Военно-статистическом обозрении…» Николай Михайлович выдвинул смелый геополитический проект:
По окончании в 1855 году курса в Смоленской гимназии Николай Пржевальский определился унтер-офицером в Рязанский пехотный полк; получив офицерский чин, перешёл в 28-й пехотный Полоцкий полк. Затем поступил в Николаевскую академию Генерального штаба. В это время появились его первые сочинения: «Воспоминания охотника» и «Опыт статистического описания и военного обозрения Приамурского края» (1863), за которые в 1864 году он был избран действительным членом Императорского Русского географического общества. В «Военно-статистическом обозрении…» Николай Михайлович выдвинул смелый геополитический проект:
"Чтобы вполне воспользоваться выгодами, представляемыми бассейном Амура, нам необходимо владеть и важнейшим его притоком Сунгари, орошающим лучшую часть этого бассейна, и, кроме того, в своих верховьях близко подходящим к северным провинциям Китая. Заняв всю Маньчжурию, мы сделаемся ближайшим соседом этого государства и, уже не говоря о наших торговых сношениях, можем прочно утвердить здесь наше политическое влияние".
С 1867 года Пржевальский совершал экспедиции по Уссурийскому краю и Центральной Азии. Окончив обработку четвёртого путешествия, Пржевальский готовился к пятому. В 1888 году он двинулся через Самарканд к русско-китайской границе, где во время охоты в долине реки Кара-Балта, выпив речной воды, заразился брюшным тифом. По дороге в Каракол Пржевальский выкупался в реке и глотнул речной воды (вопреки собственным предписаниям). Вскоре он почувствовал себя плохо, а по прибытии в Каракол совсем слёг. Через несколько дней Пржевальский скончался. Похоронен на берегу озера Иссык-Куль. Выполняя последнюю волю покойного, место для его праха выбрали ровное, на восточном обрывистом берегу озера, между устьями рек Каракол и Карасуу, в 12 км от города Каракол. Из-за твёрдости грунта могилу копали солдаты и казаки в течение двух дней; два гроба: один деревянный, а другой железный — для внешней стороны.
Научные заслуги:
Крупнейшими заслугами Пржевальского является географическое и естественно-историческое исследование горной системы Кунь-Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку-Нора и истоков Жёлтой реки. Кроме того, им был открыт целый ряд новых форм животных: дикий верблюд, лошадь Пржевальского, ряд новых видов других млекопитающих, а также собраны громадные зоологические и ботанические коллекции, заключающие в себе много новых форм, в дальнейшем описанных специалистами. Академия наук и учёные общества всего света приветствовали открытия Пржевальского. Петербургская Академия наук наградила Пржевальского медалью с надписью: «Первому исследователю природы Центральной Азии». Источник.
Часть 2.
"Сталин — антисемит с детства"
Историк Эдвард Радзинский, цитируется его книга «Сталин».
Бесо (отец Сосо, как звали Сталина в детстве) был сапожником, пил как сапожник и нещадно бил Сосо и его мать. Мать Кэкэ, защищая Сосо, нередко давала отпор пьяному мужу. Семья развалилась. Бесо уехал в Тифлис.
«Жуткая семейная жизнь ожесточила Сосо. Он был одержимым, грубым, упрямым ребёнком», – так описала его 112-летняя Хана Мошиашвили, подруга Кэкэ (матери Сталина), грузинская еврейка, переехавшая в 1972 году в Израиль из Грузии.
Мать, ставшая главой семьи, кулаком смирявшая мужа, теперь воспитывает сына одна, беспощадно бьёт за непослушание. Так что он имел все основания спросить её впоследствии: «Почему ты меня так сильно била?»
Бить! – навсегда входит в его подсознание. Это слово станет у него самым любимым в борьбе с политическими противниками. И ещё одно жестокое чувство было заложено в нём с детства. Антисемитизм не присущ Кавказу – это некая Вавилонская башня, здесь издревле живут бок о бок бесчисленные народы.
Князь А. Сумбатов писал: «Грузия никогда не знала гонений на евреев. Недаром по-грузински нет оскорбительного слова «жид», но есть единственное слово «урия» – еврей». Евреи в Грузии были мелкими торговцами, портными, ростовщиками и сапожниками. Евреи-сапожники прекрасно тачали грузинские сапоги на любой вкус. И за то, что они были состоятельными, за то, что в совершенстве знали своё ремесло, их ненавидел пьяный неудачник Бесо. С раннего детства отец преподаёт Сосо начатки злобы к этому народу. С отъездом Бесо Кэкэ продолжает исполнять обет: маленький Сосо должен стать священником.
Нужны были деньги на учение, и она берётся за любой труд: помогает убираться, шьёт, стирает. Кэкэ знает: у мальчика необыкновенная память, он способен к наукам, музыкален, как мать, а это так важно для церковной службы. Кэке часто работает в домах богатых торговцев-евреев – туда рекомендовала её подруга Хана. С нею приходит худенький мальчик. Пока она убирает, смышленый малыш забавляет хозяев. Он им нравится, этот умный ребенок.
Одним из таких хозяев был Давид Писмамедов, еврей из Гори. «Я часто давал ему деньги, покупал учебники. Я любил его, как родного ребёнка, он отвечал взаимностью...», – вспоминал он. Если бы он знал, как горд и самолюбив этот мальчик! Как ненавидел каждую копейку, которую брал!
Через много лет, в 1924 году, старый Давид поехал в Москву и решил навестить мальчика Сосо, ставшего тогда Генеральным секретарём правящей партии.
«Меня не впустили к нему сначала, но когда ему сообщили, кто хочет его видеть, он вышел сам, обнял меня и сказал: «Дедушка приехал, отец мой».
Как хотелось Сталину, чтобы Давид, когда-то большой богач, увидел, кем стал он, жалкий попрошайка! До конца своих дней он наивно продолжал сводить счёты со своим нищим детством... Но именно в детстве униженность любимой матери, вечное недоедание и нищета родили в болезненно самолюбивом мальчике ненависть. Прежде всего к ним – к богатым торговцам-евреям.
Хана Мошиашвили вспоминает: «Маленький Иосиф привык к нашей семье и был нам как родной сын... Они часто спорили – маленький и большой Иосиф. Подросши, Сосо часто говорил большому Иосифу: «Я тебя очень уважаю, но смотри: если не бросишь торговлю, не пощажу». Русских евреев он всех недолюбливал.
Эти же мысли через много лет выскажет его сын Яков. Попав в плен во время войны, он говорит на допросе: «О евреях я могу только сказать: они не умеют работать. Главное, с их точки зрения, – это торговля».
К этому примешивалось чувство ревнивой обиды. Именно тогда поползли тёмные сплетни о матери, которая ходит по домам богатых евреев.
Так формировался у маленького Сосо странный для Кавказа антисемитизм.
Его друг Давришеви вспоминал, как бабушка читала им Евангелие, историю предательского поцелуя Иуды.
Маленький Сосо, негодуя, спросил:
– Но почему Иисус не вынул саблю?
– Этого не надо было делать, – отвечала бабушка. – Надо было, чтобы Он пожертвовал собой во имя нашего спасения.
Но этого маленький Сосо понять не в силах: всё детство его учили отвечать ударом на удар. И он решает сделать самое понятное – отомстить евреям!
Он уже тогда умел организовывать дело и оставаться в стороне, страшась тяжёлой руки матери. План Сосо осуществили его маленькие друзья – впустили в синагогу свинью. Их разоблачили, но Сосо они не выдали. И вскоре православный священник сказал, обращаясь к прихожанам в церкви: «Есть среди нас заблудшие овцы, которые несколько дней назад совершили богохульство в одном из домов Бога».
И этого Сосо понять не мог. Как можно защищать людей другой веры?» (Эдвард Радзинский, «Сталин», издательство «Вагриус», Москва, 1997).
* * *
Часть 3.
Выше вы прочли еврейскую версию становления Иосифа Джугашвили — Сталиным, человеком, который по мнению Э.Радзинского, ещё в детстве решил, что будет мстить евреям... Вот этим евреям:
Фото 1917 года. Вожди Ленин и Троцкий в окружении евреев-революционеров.
Правда состоит в том, что Сталин никогда не боролся с евреями как этносом! Когда Сталин стал главой СССР, он боролся с сионизмом, религиозно-политическим явлением и движением, пропитанным духом шовинизма и расизма. Сионизм возник официально в 1897 году в Швейцарии в городе Базеле, где прошёл первый Всемирный конгресс сионистов, на котором была принята программа передела мира по еврейскому сценарию. Поскольку ярым сионистом в СССР был Лейба Давидович Бронштейн (Троцкий), один из творцов "русской революции" 1917 года, то все его соратники и последователи были впоследствии объявлены "врагами народа". Для них был даже придуман политический термин "троцкисты".
Отсюда Сталинские слова:
1. «Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казню».
2. "Борьба с сионизмом не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм — враг трудящихся всего мира, евреев не менее чем неевреев!"
Так что, историк Эдвард Радзинский большой лжец, как и многие другие "историки", рассказывающие про Сталина байки, в которых он представлен непременно "сын сапожника-пьяницы", как великий злодей и "убийца евреев", особенно в 1937-1938 годах.
В старину на справедливом суде было принято говорить: "Да будет выслушана и другая сторона!"
Поэтому, справедливости для я положу на другую чашу весов Суда истории рассказ Андрея Петровича Капицы, сына всемирно известного учёного Петра Леонидовича Капицы, советского физика, инженера, основателя Института физических проблем.
Сам Андрей Петрович Капица был советским и российский географом и геоморфологом, заслуженным профессором Московского университета, заведовал кафедрой рационального природопользования географического факультета, был член-корреспондент АН СССР с 1970 года. Умер в возрасте 80 лет в 2011 году.
Андрей Петрович Капица.
Вот какую гипотезу рассказал Андрей Петрович Капица в узком кругу друзей и родственников, буквально за обеденным столом:
...Я нахожу письмо, последнее письмо Пржевальского, где написано, "если произойдут известные тебе события в Гори, то ты должен будешь помогать ему до конца своей жизни, потому что у меня уже средств не будет".
Было понятно, что мой прадед, Иероним Иванович Стебницкий (1832-1897) должен был помогать незаконнорожденному сыну Пржевальского.
И действительно, по сведениям 1896 года, он помогает матери Иосифа Виссарионовича деньгами. А когда финансирование прекращается, тот вынужден прекратить обучение в Тифлисской духовной семинарии. Уход Сталина из семинарии совпадает год в год со смертью моего прадеда, потому что денег он больше не имел. И это было пожалуй самое серьёзное в моей истории. Перед смертью мой дед рассказал об этом только моему отцу через мать, что они помогали сыну Пржевальского. Через много-много лет я докапываюсь до этой истории, что, оказывается, наша семья всё детство и юность Сталина помогала ему деньгами после смерти Пржевальского. И Сталин это знал на 100%! Он знал, что он — сын Пржевальского, и он знал, что Стебницкий помогал ему деньгами. Именно поэтому он и защищал моего отца, родственника Стебницкого.
Когда мы с отцом обсуждали этот вопрос, он сказал: "Ты только после моей смерти это опубликуешь, а до смерти не смей!".
Итак. До смерти Пржевальского Иосиф Джугашвили — классический пример грузина, усатый, бородатый...
Как только Иосиф Джугашвили стал Сталиным — исчезает борода, появляются усы, он всегда делает зачёс "под Пржевальского", что делает его абсолютно похожим на своего отца.
Андрей Капица: "Дальше будет такая история, какую никто не ожидает совершенно..."
На Дальнем Востоке я получаю второй инфаркт, меня привозят в Подмосковье, кладут в больницу "Русское поле", и я оказываюсь в одной палате с Борисом Полевым, нашим известным писателем. Он потрясающий рассказчик, мне он рассказывал такие вещи, что я только ахал тогда. Соответственно, мне захотелось чем-то удивить его, и я рассказал Борису Полевому вот эту историю, открытую нам через нашу родственницу через Пржевальских.
Борис Полевой сказал: "Не может быть! А ты знаешь что сейчас в больнице лежит наш известный режиссёр Сергей Юткевич, который делал фильм о Пржевальском?! Пойдём расскажем ему это всё!"
И мы отправляемся в роскошную двухкомнатную палату, где находился Юткевич. И я рассказываю всё Юткевичу...
Юткевич слушает меня и говорит: "Знаешь что, одну вещь тебе скажу! Только пока я не умру, ты никому не расскажешь то, что я тебе расскажу сейчас о том, что я знаю!".
Сергей Юткевич: "меня вызвал Маленков и сказал: мы очень уважаем Ваши работы как художника, но должны предложить Вам режиссёрскую работу. Вы должны сделать фильм о Пржевальском... Все нужные деньги уже отпущены Мосфильму, не сомневайтесь, но подумайте! Может у Вас возникнут какие-то противоречия или сомнения. Мы ждём вашего ответа 3 дня".
Андрей Капица: "Через два дня Юткевич позвонил Маленкову и сказал: "Сделаю!" Потом Юткевич приезжает в студию "Мосфильм", и там ему говорят: "всё в вашем распоряжении". Он прежде всего пишет сценарий, показывает сценарий Маленкову, тот говорит: "мы и не сомневаемся, что сценарий будет такой, какой нужно". Дальше начинаются съёмки. И Юткевич попадает со всей съёмочной группой (а это около 100 человек) в Пекин. Там они останавливаются, потому что там надо снимать натурные съёмки. Проходит день, пять, двадцать, работать им не дают. Китайцы не предоставляют даже транспорта, и вскоре в китайской прессе начинается буквально травля киносъёмочной группы и следуют заявления, что Пржевальский был шпион русского царизма, что это была фигура, которая повлияла на разрыв политических отношений между Китаем и царской Россией, и так далее.
Юткевич в связи с этими событиями обращается к Юдину, нашему тогдашнему послу в Китае и говорит: "или я снимаю здесь, или я должен отсюда улетать! Я могу, конечно, сделать натурные съёмки где-нибудь в Киргизи, но это будет неправдоподобно!"
Юдин ответил: "подожди! Один день подожди".
Юдин докладывает о ситуации прямо Сталину. И через день всё меняется. Сталин, видимо, позвонил Мао, вождю Китая, и всё изменилось! Юткевичу был предоставлен целый китайский полк, самолёты, его доставляют во все места, куда он указывает.... Так снимается весь фильм, китайцы делаются всё мгновенно по первому слову Юткевича.
Когда фильм был смонтировал, о чём было доложено Маленкову, он сказал Юткевичу: "Ну приезжай, покажи его нам!". И вот Маленков и Юткевич смотрят в кинозале Кремля фильм. Когда он заканчивается, зажигается свет и сзади раздаётся знакомый всем голос Сталина: "Хорошо. Я так и думал, что Вы сделаете хороший фильм. У вас есть только две ошибки. Вы не показали, что Пржевальский открыл место будущего города Владивосток. Это было большое его достижение! Владивосток был построен на Золотом Роге, который открыл Пржевальский. И вторая ошибка: вы не показали природу Приморья и природу Дальнего Востока. Это нужно сейчас стране!".
Через 2 дня Юткевич вылетает в Приморье, посещает Владивосток, снимает природу, достаёт также старую кинохронику строительства Владивостока... Через двадцать дней он монтирует этот материал в свой фильм о Пржевальском и снова докладывает Маленкову.
Проходит буквально 2 дня, и Сергею Юткевичу дают за этот фильм о Пржевальском Сталинскую премию, не дожидаясь положенных 6 месяцев! Чему Юткевич был крайне поражён.
Справка: «Пржевальский» — историко-биографический фильм режиссёра Сергея Юткевича, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1951 году. Премьера фильма состоялась 26 февраля 1952 года. Натурные съёмки производились в Приморском крае, в песках Средней Азии, в горах Тянь-Шаня и Памира, а также на территории Китайской Народной Республики, при содействии Государственной Пекинской киностудии. Источник.
И вот Андрея Петровича Капицы уже 7 лет как нет. А стало быть, его рассказ, записанный на видео во Владивостоке 7 декабря 2001 года, теперь можно предать самой широкой огласке. Источник информации ЗДЕСЬ.
Стихотворение юного Иосифа Джугашвили-Сталина:
Газета "Иверия". № 280 за 1895 год,(на груз. языке). Стр. 2.
УТРО
Раскрылся розовый бутон,
Прильнул к фиалке голубой,
И, легким ветром пробуждён,
Склонился ландыш над травой.
Пел жаворонок в синеве,
Взлетая выше облаков,
И сладкозвучный соловей
Пел детям песню из кустов:
“Цвети, о Грузия моя!
Пусть мир царит в родном краю!
А вы учёбою, друзья,
Прославьте Родину свою!”
25 октября 2018 г. Мурманск. Антон Благин