Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 1 октября 2018 года в порту Ломоносов (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на опытовом судне «Ладога» проекта 11982, построенном по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» в соответствии с техническим заданием Военно-Морского Флота (ВМФ). Приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва судно зачислено в состав ВМФ.
Опытовое исследовательское судно «Ладога» проекта 11982, построенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (с) Министерство обороны России
В церемонии подъема флага приняли участие представители Главного командования ВМФ России, Ленинградской военно-морской базы, судостроители и руководство предприятий кооперации.
Опытовое судно проекта 11982 предназначено для проведения научно-исследовательских и океанографических работ и участия в поисково-спасательных работах.
Технические характеристики:
Длина наибольшая — 63,08 м;
Ширина наибольшая — более 10 м;
Осадка максимальная — около 4 м;
Скорость максимальная — свыше 12 узлов;
Экипаж — около 20 человек.
Со стороны bmpd напомним, что что «Ладога» - второе опытовое исследовательское судно проекта 11982, построенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, и головное, построенное по данному проекту на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область).
Головное судно данного проекта 11982 "Селигер" было построено на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде и передано ГУГИ 25 декабря 2012 года, эксплуатируясь в составе Черноморского флота.
Завод "Пелла" получил контракты на постройку для ГУГИ двух следующих судов проекта 11982 в модифицированном исполнении. Строительство головного из этих двух судов "Ладога" (заводской номер 150) было начато на "Пелле" в июле 2013 года, официальная церемония закладки была произведена 12 сентября 2014 года. Спуск на воду судна "Ладога" был произведен 29 июля 2016 года. "Ладога" вышла на заводские ходовые испытания (ЗХИ) 4 июля 2018 года, и сдача судна в итоге была произведена с задержкой более чем на год по отношению к плановым срокам.
Второе судно проекта 11982 "Ильмень" (заводской номер 151) было начато постройкой на Пелле" в 2014 году и официально заложено 4 декабря 2014 года. Из нового эллинга предприятия судно «Ильмень» было выкачено 1 декабря 2017 года, спуск на воду был произведен 5 декабря 2017 года. Судно продолжает находиться в достройке на заводе "Пелла".
Головное судно данного проекта 11982 "Селигер" было построено на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде и передано ГУГИ 25 декабря 2012 года, эксплуатируясь в составе Черноморского флота.
Завод "Пелла" получил контракты на постройку для ГУГИ двух следующих судов проекта 11982 в модифицированном исполнении. Строительство головного из этих двух судов "Ладога" (заводской номер 150) было начато на "Пелле" в июле 2013 года, официальная церемония закладки была произведена 12 сентября 2014 года. Спуск на воду судна "Ладога" был произведен 29 июля 2016 года. "Ладога" вышла на заводские ходовые испытания (ЗХИ) 4 июля 2018 года, и сдача судна в итоге была произведена с задержкой более чем на год по отношению к плановым срокам.
Второе судно проекта 11982 "Ильмень" (заводской номер 151) было начато постройкой на Пелле" в 2014 году и официально заложено 4 декабря 2014 года. Из нового эллинга предприятия судно «Ильмень» было выкачено 1 декабря 2017 года, спуск на воду был произведен 5 декабря 2017 года. Судно продолжает находиться в достройке на заводе "Пелла".