Министр иностранных дел Германии Хайко Маас объявил, что его страна готовится представить новую внешнюю политику в отношении США, сообщают «Вести Экономика»
Это будет "сбалансированный" подход, который должен "усилить автономию и суверенитет Европы в торговой, экономической и финансовой политике" на фоне опасений, что санкции администрации Трампа угрожают интересам страны в отношениях с российскими, китайскими и турецкими партнерами.
Подробнее на https://aurora.network/articles/163-zajavlenija/61407-germanija-peresmatrivaet-vneshnjuju-politiku
На прошлой неделе он заявил, что ЕС рассмотрит вопрос о создании независимой платежной системы, которая позволит уклониться от экономических ограничений, вводимых США, что на практике означает дедолларизацию. Казалось бы, Германия готовится бросить вызов США и сохранять принципиальную позицию в отношении многополярности. Однако в реальности все гораздо сложнее.
Формирующийся многополярный мировой порядок получит пользу от действий Берлина. Но не стоит питать иллюзии по поводу того, почему Германия это делает.
Ее идеологическая борьба с США объясняется тем, что Трамп радикально нарушает либерально-глобалистские цели своих предшественников и переориентирует Америку на националистскую модель международных отношений. Его команда считает, что это лучший способ для США выжить в многополярном мире, в котором предполагается существование разных влиятельных держав. Вместо того, чтобы субсидировать американские вассальные государства, заключая односторонние торговые и военные соглашения, позиция Трампа заключается в том, чтобы заставить их также нести бремя поддержки реформированного международного порядка, во главе которого неизменно останутся США.
Этот системный переход приводит к беспрецедентным сдвигам парадигм, что в свою очередь создает яростную конкуренцию за влияние во всем мире даже между якобы союзниками, такими как США и Германия. Берлин, к его чести, сохраняет приверженность проекту "Северный поток-2", который делает его частично заинтересованным в успехе многополярных инициатив Москвы.
В то же время нельзя забывать, что Германия также конкурирует с Россией в некоторых отношениях, особенно по вопросу Украины. Поскольку Маас хочет использовать личность американского президента, чтобы представить свою страну жертвой, все же она была сотрудником, когда дело дошло до евромайдана, и продолжала оказывать поддержку киевскому правительству.
Ряд геополитических факторов внешней политики, например те, которые управляют стратегией Германии в отношении Украины, могут остаться неизменными. Однако это не мешает Берлину порвать отношения с США в других сферах, торговых, экономических и финансовых. Следовательно, это помешает продвижению общих структурных целей российских, китайских и турецких партнеров.
Тем не менее не следует считать успех чем-то само собой разумеющимся, потому что США могут оказать влияние на Германию, чтобы замедлить или саботировать эти инициативы. Поэтому новую внешнюю политику Германии в отношении США следует воспринимать скорее как намерение, а не реальное изменение правил игры.