Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

На телевидении впервые озвучат выводы комиссии о приводнении пассажирского лайнера на Неву в 1963-м

.На телевидении впервые озвучат выводы комиссии о приводнении пассажирского лайнера на Неву в 1963-м.
"Эта история могла бы стать сценарием для фильма-катастрофы. Но стала материалом  документального расследования. О фатальном невезении, рискованных, но героических действиях пилотов и чудесном спасении – новый фильм телеканала «МИР» – «Иду на Неву». Впервые на телевидении будут представлены архивные документы с выводами летной коллегии при Совете министров СССР о причинах и последствиях авиапроисшествия. Съемки реконструкции полета проходили в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации, где специально для телеканала был максимально точно воссоздан салон самолета Ту-124", - рассказали на телеканале.

Ту-124 вылетел утром 21 августа 1963 года из Таллина в Москву. На борту 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Сразу после взлета пилоты поняли, что переднее шасси, на языке летчиков – «нога», "не складывается". Штатная посадка в таком случае исключена, запросили аварийную. В Таллин возвращаться нельзя – город накрыл густой туман. Диспетчеры направили борт в ближайшую авиагавань с хорошей погодой – Ленинград. Чтобы при аварийной посадке самолет не загорелся, нужно было «выработать» топливо. Заходя на восьмой круг, сбивается с ритма, начинает «чихать» и в итоге глохнет левый двигатель. До посадочной полосы более 20 км, диспетчер дает команду сократить маршрут – лететь через центр Ленинграда. «Только не на город, дотяните до полосы». В тот момент, когда самолет летит над Исакием, падает давление и в правом двигателе, он останавливается. В диспетчерской «Шоссейной», так тогда назывался аэропорт Ленинграда, начинают прощаться с бортом, ждут неминуемого взрыва. Связь с экипажем пропадает…

В Советском Союзе к аварийной посадке на воду пилотов не готовили. Рискованное решение «идти на Неву» могло обернуться катастрофой, но благодаря филигранным действиям экипажа и одной счастливой случайности в аварийном приводнении никто не пострадал. О том, что произошло после полета и о судьбе летчиков – прежде всего профессиональной – ранее почти ничего не было известно. Лишь сейчас, спустя 55 лет после события, авторам фильма удалось получить доступ к документам, хранящимся в Российском государственном архиве экономики. Эти документы – протоколы заседаний Коллегии Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров -– эксклюзив телеканала «МИР». Авторам фильма удалось в мельчайших подробностях воссоздать события того дня и сделать фильм исторически достоверным, подчеркнули на телеканале.


Журналисты телеканала связались с десятками очевидцев и родственниками экипажа. Узнали, какие летные инструкции были пересмотрены после приводнения на Неву. Выяснили, почему КБ Туполева было рекомендовано вновь  провести летные испытания ТУ-124, и как после такой посадки самолеты этой серии стали хитом советского авиастроения. Фильм, рассказывающий о посадке пассажирского лайнера на воды Невы летом 1963 года, выйдет в эфир телеканала «МИР» 18 августа в 10:15.

https://www.aex.ru/news/2018/8/16/187280/


Tags: Авиа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments