В этот день 1099 года, всего спустя неделю после взятия и разграбления Иерусалима, крестоносцы избрали королём одного из своих вождей – Готфрида Бульонского. Впрочем, согласно распространённой легенде, скромный рыцарь откажется принять корону «в городе, где Иисус был коронован терновым венцом» – и возьмёт титул «Защитника Гроба Господня».
…Любопытно, что Готфрид (или Годфруа) на тот момент был «Бульонским» только по названию – своё графство он продал, как раз, собирая средства для похода. Зато оставался герцогом Нижней Лотарингии. (Уточним: Бульон – это крепость на юге теперешней Бельгии; Нижняя Лотарингия – территория, некоторое время существовавшая на стыке современных Нидерландов, Бельгии и Франции).
…Ещё любопытнее, что по пути в Святую Землю Годфруа застрянет под Констинополем – крестоносец никак не мог разобраться, кто главнее: он – или император Алексей Комнин. Произойдёт несколько серьёзных стычек, в которых лотарингцы будут биты. (Как знать – пойди дела иначе, рыцари креста вполне могли бы разорить Новый Рим за столетие до того, как это в действительности произойдёт...)
…Охлаждённый суровым приёмом, Готфрид вынужденно присягнёт Алексею (причём, согласно обычаю, будет даже императором усыновлён) – и двинется, в конце концов, отвоёвывать Гроб Господень.
P.S. Как мы знаем, предприятие увенчалось успехом – а вот в новой должности Годфруа себя проявить толком не успеет – и буквально через год помрёт при не до конца известных обстоятельствах. Его брат и преемник, Балдуин, тут же, без ложной скромности, назовётся «Королём Иерусалимским»… Впрочем, это – совсем другая история.