.ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Сразу несколько научно-популярных изданий США, публиковали на днях достаточно интригующий заголовок: Обнаружено около 1400 греющихся акул, собравшихся в водах от Лонг-Айленда до Новой Шотландии.
В отличие от китов и дельфинов – акулы не млекопитающие и не держатся стаями, собираясь группами только в моменты трапезы, на которую сплываются все. Поэтому, когда ученые, увидев аэрофотоснимки района за март, ученые оказались в сказочном удивлении, в котором находятся до сих пор и о масштабах которого повествует статья в научном журнале Fish Biology («Биология рыб»).
Для объяснения полученного наблюдения ученые выдвигают несколько версий;
а) на самом деле это не акулы, а какие-то другие животные, которых на фотографии приняли за акул;
б) акулы за зиму немного замерзли и потому к весне поплыли к Нью-Йорку, куда отправились греться со всея Атлантики;
в) это новый научный факт, который ранее был неизвестен, но с которым надо смириться и глубоко его изучить.
Поскольку ни одно из этих объяснений амероблогодром не удовлетворило, люди предлагают свои объяснения происходящему.
Первое объяснение
предполагает, что акулы чуют некий неслышимый звук, который издают ставшими активными тектонические плиты или подводные вулканы. Этот звук животных пугает и потому они отправились к побережью.
Второе объяснение
близко по сути, но противоположно по содержанию. То есть акулы не убегают от страшного для них звука, а наоборот – они приплыли на звук. Например, на звук работающего непонятного подводного оборудования у побережья Лонг-Айленда (настоятельно рекомендуем к прочтению/перепрочтению наш материал В Нью-Йорке готовится мега-цунами?, где речь идет именно об этом)

В виду последнего обстоятельства, а не как с целью жителей США до смерти напугать, мы просветленным академикам с радостью поможем и проясним ситуацию.
На сегодня биологам известно более полусотни видов крыс, которые переносят чуму, переносят еще что-то там и на этом основании изучаются, изучаются и изучаются.
Но что биологам не известно, так это важнейшая роль крыс как индикаторов неисправности на пароходе и корабле. Про то, что крысы бегут с тонущего корабля слышали все, а про то, что крысы для инженеров атомных подводных лодок важнее дозиметров слышали уже очень немногие. Однако это факт – не один и не два раза странное поведение и беспокойство этих животных помогало предотвращать аварии.
У академиков для этого известного им факта есть “естественно-научное объяснение”. Например, из трубы начал вытекать фреон, крысам это не понравилось, крысы стали визжать и
привлекли к утечке внимание вахтенных. Однако как быть с тем, что как во времена линкорного боя,
так и гораздо ранее, крысам всегда было заранее отличное известно: в какой отсек попадет снаряд! Они его заблаговременно покидали, пока капитан корабля еще только проветривался на мостике и высматривал в оптику флоты приближающегося противника. Никакими “естественно-научными объяснениями” эту ситуацию не объяснить. Крысы определенно что-то всегда чуют и передают информацию по своему неведомому никому крысиному телеграфу.
Аналогично крысам ведут себя и другие животные-падальщики, такие как грифы, шакалы и акулы. Даже простые насекомые и черви – и те чуют предстоящую кормежку, заблаговременно
начиная выдвигаться к будущему массовому захоронению. Поговорки про “слетевшееся воронье” известны не меньше, чем поговорки про бегущих с корабля крыс. И точно так же как вороны перед боем ведут себя и акулы, за несколько суток начиная грести в кильватере судна, которому предписано утонуть.
Исходя их этих подверженных веками опытных наблюдений можно предположить, что акулы в районе Лонг-Айленда что-то чуют. Скорее всего они чуют еду, которой через какое-то время в
местной воде будет достаточно.