Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Тем, кому это почему-то нужно, нужно знать что

=
Еще до выхода в 2012 г. русского перевода воспоминаний М.Г. Распутиной уже упоминавшийся нами в прошлых по́стах исследователь П.В. Мультатули в одной из своих книг старательно воспроизводит известную модель А.Н. Варламова, автора биографии Г.Е. Распутина, изданной в ЖЗЛ, о том, что правду о Царском Друге мы, мол, никогда не узнаем. (Но мы знаем иное. Слова Григория Ефимовича: Ищущие найдут. И напутствие праведного о. Николая Псковоезерского: Неправда поможет открыть правду. И самое главное, Евангельское: …Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получит, и ищущий находит, и стучащему отворят Лк. 11, 9-10.)
«Осветить же подлинную роль, какую играл Распутин в жизни русского общества начала ХХ века, – пишет Петр Валентинович, – представляется очень трудным. Это объясняется прежде всего той стеной лжи и фальсификаций, которой личность Г.Е. Распутина отгорожена об безпристрастного изучения историков. Этими ложью и фальсификациями наполнена большая часть воспоминаний о Распутине. Причем не только врагов Распутина, но и людей, которые вроде бы его и не знали или были к нему безпристрастны, и даже людей, которые были близки к нему. К их свидетельствам следует относиться с большой осторожностью, как и к воспоминаниям дочери Распутина Матрены (Марии) Григорьевны Распутиной. (Поясним здесь, что мы, конечно, имеем в виду прижизненное издание воспоминаний М.Г. Распутиной на французском языке (Solovieff-Raspoutine M. Mon pere Grigory Raspoutine. Memoires et notes. J. Povolozky & Cie Editeurs. Paris. 1925), а не фальшивку: Распутина Матрена. Распутин. Воспоминания дочери. М. Захаров. 2002).
К сожалению, даже такой серьезный исследователь Распутина, как С.В. Фомин, ссылается на эти воспоминания безо всякого критического к ним отношения. Между тем, по непонятным причинам, М.Г. Распутина и в своих показаниях следователю Н.А. Соколову, и в своих (или якобы своих) воспоминаниях сообщала откровенно ложные сведения.
=
.
«СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ СТРАДАНИЯМИ» (6).
=


С фотографиями Григория Ефимовича существует и еще немало проблем.
Некоторые из них связаны с поисками двойников старца (которые, видимо, действительно были). Для этого, как правило, выбирают фотографии, которые почему-либо не нравятся. Чаще всего говорят: «Но разве тот, на изображении, похож на Распутина?» Однако Григорий Ефимович вообще на всех снимках разный.
По поводу «двойников» автору этих строк в свое время пришлось беседовать с режиссером-документалистом Виктором Рыжко, снявшим фильм «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» (2009). К фальшивым фото с «двойником» он причислял такие известные снимки, как фотографии раненого старца в белой рубахе на больничной койке; далее – Распутина, теребящего кончик бороды, и, наконец, «благословляющего». По поводу последнего, помнится, он говорил что-то, опираясь на технические резоны (при аппаратах того времени нужно было-де держать благословляющую руку на весу очень долго) и т.д. На это я заметил своему собеседнику, что снимок «благословляющего Распутина» Собственноручно был вклеен Императрицей в Свой альбом. Фотография же изможденного старца на койке больницы в Тюмени помещена была им самим в своей книжке, которую он раздавал духовным чадам. Третье «сомнительное» фото (Григорий Ефимович, теребящий кончик бороды) я нашел в одном из номеров известного художественно-литературного журнала «Искры», вышедшего еще при жизни Г.Е. Распутина. «Фотоэтюд» Д.Р. Вассермана назывался «Странник».
Свою лепту в поиски фальшивых фотографий Григория Ефимовича попытался внести и П.В. Мультатули, писавший в одной из своих книг («Николай II. Отречение, которого не было». М. 2009. С. 261) о «фотомонтажах, которые до сих пор выдаются за подлинные фотографии. К этим фотомонтажам следует отнести и известные фотографии, на которых изображены Государыня и Царские Дети рядом с Распутиным, а также совместное чаепитие Царицы с Распутиным. К сожалению, многие исследователи считают эти фотомонтажи подлинниками и помещают их в своих книгах именно как подлинные фотографии».
Тут как в известном стихотворении: смешались в кучу кони, люди… Что касается «Царицына чаепития», то этот рисунок-фальсификация (а никак не фотомонтаж) появился 26 декабря 1926 г. в журнале «Огонек», в котором публиковался очерк Е.И. Лаганского «Как сжигали Распутина». Об этой грубой поделке мы подробно писали еще в 2002 г. в «Русском вестнике» (№ 21-23).

http://sergey-v-fomin.livejournal.com/2032.html
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/2236.html



Что же до двух фотографий Г.Е. Распутина с Царскими Детьми, то это не фотомонтаж, а самые настоящие фотографии (пусть и плохого качества), подлинность которых доказывается тем, что Государыня опять-таки Собственными руками вклеила их в один из Своих альбомов, хранящихся ныне в Государственном архиве Российской Федерации.
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/41955.html
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/42019.html


Первая публикация писем Царственных Мучеников А.А. Вырубовой в альманахе «Русская летопись» (Кн. IV. Париж. 1922).

Возвращаясь к Анне Александровне Вырубовой, подчеркнем, что во многом именно благодаря написанным ею воспоминаниям, сбереженным при всех превратностях ее собственной судьбы Царским письмам и фотографиям сегодня мы имеем возможность приблизиться к пониманию убитых и оболганных Царственных Мучеников.
.«СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ СТРАДАНИЯМИ» (5).

Смерть князя Ф.Ф. Юсупова породила немало различного рода домыслов, крупицы правды в которых густо перемешаны с выдумками и рассуждениями людей, чей разум был помрачен человеческими немощами и грехами.
«Этот странный человек, – было написано в “Фигаро” на следующий день после смерти Юсупова, – над которым вчера пала завеса, говорил о своей жертве: когда освободились силы, которыми владел Распутин, он стал моим ангелом-хранителем».
Князь Феликс Юсупов умер в день Воздвижения Креста Господня, – утверждала в публикуемых нами воспоминаниях М.Е. Головина, – […] Будем надеяться, что Феликс Юсупов актом своей веры порвал с прошлым и своим терпением и перенесением тяжких невзгод последних лет, снискал более нежели прощение – животворящую любовь Того, Кто любит всякого грешника, лишь бы в нем не было ненависти, сопротивления Его любви, Его свету, который просвещает и утешает всех. Будем надеяться, что Григорий и он, оба они, отныне освобожденные от земных невзгод, объединились в Мире Божием!»  .
«СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ СТРАДАНИЯМИ» (7, окончание).

Мама привела...начинал стажером, сидели бок о бок несколько лет, потом пошел дальше выше, оставшиеся оставались до конца...
Tags: Распутин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments