Вскрыв заваренные ворота ангара, военные обнаружили 2 штурмовика в идеальном состоянии
Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется, зимой нам сообщили, что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.
Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как-то все было - все знали, что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро... но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь... машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия... позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны... и о тех машинах попросту забыли...
Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли... и внезапно Россия вновь стала страной, обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!
А состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.
https://m.pikabu.ru/story/privet_iz_sssr_vskryiv_zavarennyie_vorota_angara_voennyie_obnaruzhili_2_shturmovika_v_idealnom_sostoyanii_5472823
Первый же комментарий в источнике: А, то есть анекдот про неучтенные 200 боеголовок в Сибири - это не анекдот??
Спасибо за ссылку камраду tamiranov