Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Майор ВСУ, бывший свидетелем уничтожения MH17, попросил убежища в России

 у diana_mihailova в Майор ВСУ, бывший свидетелем уничтожения MH17, попросил убежища в России
Офицер украинской армии перешел границу вместе с документами и готов свидетельствовать как очевидец об уничтожении Киевом Boeing MH17.
Майор ВСУ, бывший свидетелем уничтожения MH17, попросил убежища в России
Фото: Alexander Ermochenko Xinhua Globallookpress

Начальник командного пункта ПВО 302-го зенитно=ракетного полка (воинской части А1215) Вооруженных сил Украины майор Юрий Батурин попросил российского гражданства и защиты в РФ в связи с имеющейся у него информацией о причастности Киева к крушению лайнера Boeing MH17 в Донбассе.

Майор перешел российско-украинскую границу со своими личным делом и военными документами, удостоверяющими личность, и сообщил, что из соображений морали больше не может скрывать информацию, касающуюся крушения самолета в 2014 году.

В день крушения, 17 июля, майор Батурин находился на службе в воинской части под Харьковом. Офицер рассказал, что с помощью технических средств контроля системы ПВО наблюдал прохождение самолета в небе Украины и его крушение. По словам Батурина, объективные данные радаров свидетельствовали о том, что Boeing был поражен ракетой с территории Украины.

Майор также рассказал, что в его часть после крушения прибыла колонна машин сопровождения украинского «Бука». В личных разговорах с офицером военнослужащие колонны сообщили, что в момент крушения расчет «Бука» находился в точке, которая и была выявлена в ходе последующего расследования концерна «Алмаз-Антей» как место запуска ракеты.

По свидетельству офицера ПВО ВСУ, в момент крушения самолета расчет украинского «Бука» находился именно в точке запуска ракеты. Офицер называет точное наименование воинских частей, задействованных в этой операции.

«Я был в должности начальника командного пункта воинской части А1215. Воинская часть отвечала за воздушные границы в пределах Харькова. Та информация, которая отмечалась на рабочих местах расчета, в том числе содержала информацию о всей воздушной обстановке над Восточной Украиной. Непосредственно как начальник командного пункта я видел эту картину и владел всей воздушной обстановкой в пределах востока Украины», – рассказал Батурин.

Он пояснил, что в 2014 году, несмотря на активные боевые действия, воздушное пространство закрыто не было. Движение гражданских судов продолжалось.

«В момент прохождения по своему маршруту Boeing (MH17) вторым воздушным судном не сопровождался. Информации на индикаторах о втором воздушном судне не было», – вспоминает офицер.

Он рассказал, что был свидетелем того, что в ту точку, откуда, вероятнее всего, был произведен выстрел, были переброшены украинские «Буки», а после крушения лайнера на обратном пути колонна техники останавливалась возле его командного пункта.

«Я непосредственно свидетель и участник того, что сборная колонна из состава МАЗов и платформ 156-го ракетного полка, город Золотоноша, после перебазирования «Бука» в ту точку стояния, из которой, по прогнозам, был сделан выстрел, на обратном пути останавливалась на территории моего командного пункта, это порядка шести-семи машин. В моем личном разговоре с водителями, которые занимались перебазированием техники, они подтвердили, что занимались перебазированием в ту точку, откуда был произведен выстрел», – сказал Батурин.

Майор согласен с выводами комиссии «Алмаз-Антея» о том, что ракета  ЗРК «Бук-М1» была выпущена с направления села Зарощенского. «Алмаз-Антей» назвал и тип ракеты: 9М38 – такие боеприпасы не выпускаются с 1999 года и стоят на вооружении ВСУ.

Tags: У-Боинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments