Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Categories:

В России возобновили производство судов на подводных крыльях типа "Комета"

у mikle1 в "Комета" снова бороздит просторы России

В России возобновили производство судов на подводных крыльях типа "Комета" и Россия готова поставлять их на экспорт.

— Продажи ещё нет, а вот производство "Комет" возобновилось. Мы её даже назвали красивым именем "Чайка", потому что она закладывалась в Рыбинске, в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что её позывной во время полёта в космос был "Чайка", — рассказал министр Соколов.
https://static.life.ru/posts/2017/06/1018095/gr/north/114d0604194b95e5b4e77efe44780684__1440x.png Архивное фото.

Как отметил глава Минтранса, сейчас "Комета" почти готова. По словам Соколова, Рыбинский завод готов производить такие суда ещё и ещё.

"Комета" была разработана в начале 1960-х годов. Серийно такие суда производились с 1964 по 1981 год на Феодосийском судостроительном заводе и (в 1962—1992 годах) на Потийской судоверфи в Грузии  (проект 342 МЭ, 39 судов). Всего   было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт. Что же касается двигателей, то они привозились из Ленинграда, где изготавливались на заводе «Звезда».


https://a.d-cd.net/bb52cdas-960.jpg
В 2013 на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске заложили модернизированный вариант "Кометы". Судно на подводных крыльях носило название "Комета -120М".

О возобновлении строительства "Комет" в России и возможностях их экспорта речь шла на встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству в Ираклионе на Крите - Максим Соколов принимал в ней участие.

http://www.ckbspk.ru/media/images/d4087cce-8895-4d11-897d-d45452a3a317.jpg

Что же касается судостроительного завода «Море» в Феодосии, то сейчас это современное предприятие, прошедшее модернизацию. Оно изготавливает как военные, так и гражданские суда, в т.ч. туристические катера на подводных крыльях. А теперь может начать и производство "Чаек" для связи Крыма с остальной частью России, на радость отдыхающим.
https://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3LnZ5bXBlbC1yeWJpbnNrLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy9Lb21ldGFfMDMtMjAxNV85LmpwZz9fX2lkPTYwMzA4.jpeg
Фото из Рыбинска, сделанное в 2013 году.

Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments