Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Categories:

Порт за полярным кругом Сабетта

у dmitry_v_ch_l в Порт за полярным кругом Сабетта.
Я уже писал, что 28 марта мы заходили в порт Сабетта, в связи с приходом сюда нового танкера-газовоза.
В том посте было много изображений танкера. Но понятно, что сам порт не мог пройти мимо моего объектива.
1.


2.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
[Spoiler (click to open)]Началоhttp://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабеттаhttp://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГhttp://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Название Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, созданной в 1980 году, после перебазировки её в посёлок из города Лабытнанги.
Название посёлка является производным от названия реки Сабетта-яха.
Также существует ещё несколько версий происхождения названия:
- от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская»;
- от имени рода Сабе — местного рода самоедов (ненцев), живших в этом районе;
- от слова «сабетта» — название женского головного убора на ненецком языке.

В упразднённой в 2006 году одноимённой деревне (посёлке) Сабетта по переписи 2002 года проживало 19 жителей, в том числе русские —  12, коми —  5, другие —  2. С 2011 года ведётся строительство инфраструктуры вахтового посёлка Сабетта, рассчитанного на 3500 жителей.
В Сабетте сейчас работают более 22 000 человек. Которые возводят на берегу Обской губы порт и завод по сжижению газа в рамках проекта "Ямал -СПГ".

Сегодня порт фактически уже работает в штатном режиме. За прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса и около 3 миллионов тонн грузов. (М.Соколов)

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году.
Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта, а также перевалочную базу в бельгийском Зебрюгге для доставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в периоды отсутствия транзитной навигации по Северному морскому пути.

Данный регион является богатейшим местом по своим запасам, здесь возможно производить более 70 миллионов тонн. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15 процентов по СПГ. Созданная инфраструктура поможет обеспечить это в кратчайшие сроки. (Л.Михельсон)
3.

4.

В порт заходят с моря суда от таких:
i

до таких
ii

и даже таких (тот, что за ледоколом)
iii


С осени до позденй весны, акватория порта покрыта льдом, посему буксиры помогать судам швартоваться не могут.
Суда становятся к причалу самостоятельно.
5.

Но перед подходом грузового судна к причалу, ледоколы подготавливают акваторию вдоль причала. Такую оперцию, но на другой акватории, можно посмотреть в журнале капитана а/л "Вайгач" alex_lw_65
- Постановка балкера NORDIC BOTHNIA к причалу (с видео)
- Проводка балкера NORDIC BARENTS
- Постановка второго балкера NORDIC BARENTS
Здесь же в порту работает л/к "Москва" и л/к "Тор"
6.

7.

8.

9.

Встали передахнуть почти бок о бок три ледокола.
10.

11.

12.

И на последок - карта порта, на которой видно, какой объем грунта был убран с территории порта.

13. Вот так было. Специально включил старую карту, чтобы было видно, где теперь стоят суда. Черный контур - это наш ледокол с осадкой 11м.

14.Вот так стало. Хорошо виден зеленый контур т/х "Polar King". Он на старой и новой карте стоит в одном географическом месте.


Shipspotting от меня на www.marinetraffic.com

Tags: Арктика, Сабетта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments