Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Category:

Украинская «элита» в преддверии глобальных перемен

у skeptimist в Украинская «элита» в преддверии глобальных перемен
Судя по просматриваемым процессам, мир ожидают ОЧЕНЬ большие перемены. Глобальные перемены цивилизационного характера, сравнимые с крахом рабовладельческой системы, падением Римской империи и великим переселением народов. А наступающий трансформационный кризис им предшествует.

О нём уже пишут и говорят на Западе (П. Кругман, Л. Ларуш, Н. Рубини, Л. Туроу, Р. Дункан и др.), в России (М. Делягин, А. Дугин, В. Зазнобин, А. Ирхин, М. Калашников, С. Караганов, М. Хазин, А. Фурсов, С. Юрченко и др.) и на Украине (А. Ваджра, Д. Выдрин, А. Ермолаев, Ю. Пахомов, М. Шепелев, Д. Шестаков и др.). И главное, что мы в их работах можем выделить: мысль, что этот кризис носит не финансовый, и даже не экономический, а цивилизационный характер, затрагивая, девальвируя, разлагая и подводя к краху все сферы функционирования мировой системы – от идеологии и образа жизни, до технологии осуществления власти.

Данные обстоятельства тем более важны, что будущее Украины в первую очередь будет решаться в области культуры и образования. Ведь именно там сосредоточены основные силы украинства, занимающиеся системной перекодировкой сознания. В связи с этим следует учесть, что в основе западных гуманитарных технологий лежат подаваемые под видом общечеловеческих ценностей либеральные идеи. Однако за ширмой непримиримого к любому инакомыслию тотального либерализма скрывается обыкновенный расизм. И собственно всегда скрывался, лишь изредка на протяжении последних столетий сбрасывая маску.

Более того, либерализм и расизм есть две парные идеологии, на протяжении веков сосуществовавшие, несмотря на своё принципиальное различие, не только в одном обществе[1], но и в одной голове. В результате такое мировоззренческое сочетание позволяло и позволяет их носителям, рассуждая о свободе, отвоевывать её в ущерб другим для себя, а расовой теорией закреплять своё право жить за счёт других в рамках национального или мирового сообщества[2]. Именно так живёт Америка. Да и Запад. А весь остальной мир для них является пищей.

Чтобы мир против этого не возражал, воспринимая происходящее как нечто естественное, Запад использует «паучью» технологию, когда «пища» сначала обволакивается паутиной, а затем с помощью впрыскиваемого в социум «яда» массовой культуры и либеральных идей приводится в такое состояние, когда его можно высасывать из кокона как коктейль.

С этой точки зрения Украину уже можно воспринимать как товар и пищу, а в лучшем случае, как разменную монету Большой игры. И делает её таковой украинская «элита». В результате общество всё более осознаёт, что без настоящей элиты украинское государство не выживет. У неё просто не будет достойного будущего. Чтобы выжить и дать достойный ответ на Вызовы времени стране надо сменить элиту. Но другой элиты у Украины нет. И весьма большая вероятность, что не будет. Не будет, если общество не сможет найти другой механизм смены элиты и контроля за её деятельностью, включая иные условия для её целеполагания и мотивации[3]. Ведь Украина в её нынешнем состоянии способна порождать только ту «элиту», которую уже имеет сейчас[4]. Элиту утилизаторов.

Смена элиты возможна только под иные смыслы и принципиально иной проект. Данный проект должен носить не национальный, а цивилизационный характер и быть рассчитанным на всё постсоветское пространство, так как в рамках своей территории и при своём ресурсе Украине позитивного национального проекта уже не реализовать.

Поэтому народ зря бунтует на майданах и находится в ожидании обещанного. И хотя сменить какого-нибудь особо ненавистного представителя власти он, возможно, и может, в смене самой украинской «элиты» не заинтересована не только она сама, но и глобальная элита, которую существующее положение вещей пока вполне устраивает. Наверное, устроит и украинское общество, если патриотические лозунги, как и раньше, будут скрывать от него тот очевидный факт, что украинская «элита» – лишь внешне украинская: призывает любить «рідну неньку»[5], по праздникам носит вышиванки, «співає і говорить українською мовою»[6], как делал это когда-то Вильгельм Габсбург[7], известный на Украине как Васыль Вышиваный[8]. Но её компрадорский характер[9] уже вряд ли изменится, а склонность к коллаборационизму объясняется банальной личной выгодой, губительной для страны.

Литература

1. Ирхин А. Модели распада Украины: геополитический и конфессиональный факторы (Часть 1). URL: http://newworldsystems.ru/blog/geopolitics/5096.html
2. Истории от Олеся Бузины: Трансвестит Вася Габсбург. URL: http://www.buzina.org/images/stories/buzinastories/transvestit/image004.jpg).
3. Ставицкий А. В. Украинская «элита»: идентичность и глобальный выбор. Севастополь: Рибэст, 2013. 208 с.

[1] Чтобы понять это, достаточно посмотреть на взгляды и политику отцов-основателей Америки, которые проповедуя право человека на свободу и даже стремление к счастью, оставались рабовладельцами.
[2] В данном случае следует разделять либерализм как набор великих идей, которые на протяжении последних веков вдохновляли людей на социальные преобразования, и как технологию захвата и удержания власти.
[3] См.: Ставицкий А. В. Украинская «элита»: идентичность и глобальный выбор. Севастополь: Рибэст, 2013. 208 с.
[4] Ирхин А. Модели распада Украины: геополитический и конфессиональный факторы (Часть 1). URL: http://newworldsystems.ru/blog/geopolitics/5096.html
[5] Родную мать (укр.)
[6] Поёт и говорит на украинском языке (укр.).
[7] Вильгельм Франц фон Габсбург-Лотринген (нем. Wilhelm Franz von Habsburg-Lothringen) (1895-1948) - австрийский эрцгерцог династии Габсбургов, полковник Легиона Украинских Сечевых Стрельцов, украинский военный и политический деятель. Вильгельма Габсбурга знали в Украине как Василия Вышиваного, под именем, которое ему дали украинские военные во время Первой мировой войны. Он считался одним из неофициальных претендентов на украинский трон в случае образования монархического строя.
[8] По мнению украинского писателя О. Бузины, Васыль «путался в своей национальности и сексуальной ориентации. Под австрийским мундиром носил вышитую украинскую сорочку. Напоказ — чтобы все видели. Большую часть жизни провел в Вене и Париже. Имел родного брата Альбрехта — тоже Габсбурга, но считавшего себя… поляком. С одинаковым успехом говорил на немецком, французском, польском и украинском языках. Какой из них был его родным, ответить так же сложно, как и на вопрос, кем же был сам Вильгельм Габсбург? Героем? Авантюристом? Или просто эксцентричным обывателем, которым никто не заинтересовался бы, не родись он в одной из влиятельнейших европейских семей?» (Истории от Олеся Бузины: Трансвестит Вася Габсбург. URL: http://www.buzina.org/images/stories/buzinastories/transvestit/image004.jpg).
[9] Компрадор — в испаноязычных странах — местный торговец, посредничающий между иностранным капиталом и национальным рынком.

Источник

Другие статьи на эту тему:

Идентичность Украины как украинская тайна тайн http://skeptimist.livejournal.com/1414240.html
«Украина – не Россия»: скрытые установки и мотивации http://skeptimist.livejournal.com/1415233.html
Слоган «Украина – не Россия» в контексте формирования новой украинской идентичности http://skeptimist.livejournal.com/1416929.html
Смысл и назначение конструирования новой украинской идентичности http://skeptimist.livejournal.com/1432507.html
Конструирование украинской идентичности: мотивации и возможности http://skeptimist.livejournal.com/1434079.html
Состояние Украины: проблема диагноза http://skeptimist.livejournal.com/1439166.html
Состояние Украины по наблюдениям поэта И. Померанцева: опыт лингво-психологического анализа http://skeptimist.livejournal.com/1445123.html
Болезнь украинского проекта: психологический аспект http://skeptimist.livejournal.com/1446543.html
Социопсихологические особенности состояния Украины на примере батуринского мифа http://skeptimist.livejournal.com/1448936.html
Расколотость Украины: причины и общее состояние http://skeptimist.livejournal.com/1451335.html
Украинский Пьемонт и украинская Вандея: тайна украинской трагедии http://skeptimist.livejournal.com/1452615.html
Украинская идентичность как единство множеств: Инь и Ян Украины http://skeptimist.livejournal.com/1453629.html
http://rusprostranstvo.com/article/view/4794
Украина и её герои: критерии отбора http://skeptimist.livejournal.com/1458850.html
Культ Мазепы как пример политического мифотворчества http://skeptimist.livejournal.com/1460238.html
Мазепа и «европейский выбор»: исходные мотивации и масштабы предательства http://skeptimist.livejournal.com/1462125.html
Специфика украинской «элиты» и закономерности её политики: от Мазепы до Порошенко http://skeptimist.livejournal.com/1462846.html
Украинская «элита» и народ в эпоху Мазепы и сейчас: трагедия противостояния http://skeptimist.livejournal.com/1465266.html
Тайна открытия Украины: образы, символы, впечатления http://skeptimist.livejournal.com/1469903.html
Украинский проект как симулякр http://skeptimist.livejournal.com/1473712.html
Смысл и назначение украинского проекта в контексте глобализации http://skeptimist.livejournal.com/1475269.html
Проблема исторического выбора Украины: базовые положения и подходы http://skeptimist.livejournal.com/1481035.html
Украинский выбор: внутренние проблемы и внешние вызовы http://skeptimist.livejournal.com/1482638.html
Украинский выбор и идентичность: проблема несоответствия http://skeptimist.livejournal.com/1484995.html
Роль украинизации для "украинского выбора" http://skeptimist.livejournal.com/1491076.html
Украинский выбор по Н. В. Гоголю: Остап или Андрий? http://skeptimist.livejournal.com/1492127.html
Цивилизационный выбор Украины: исходные установки http://skeptimist.livejournal.com/1492615.html

А также:

Украинцы как первые люди и учителя человечества: самые амбициозные версии происхождения Украины
и украинцев http://skeptimist.livejournal.com/631610.html
Великие украинцы прошлого: заключительные версии происхождения Украины и украинцев http://skeptimist.livejournal.com/633782.html
Основные утверждения и приёмы обоснования великой истории великой Украины http://skeptimist.livejournal.com/651534.html
Ключевые термины украинской мифоистории: постановка проблемы http://skeptimist.livejournal.com/655516.html
И. Лысяк-Рудницкий и «прокрустово ложе» украинской мифоистории http://skeptimist.livejournal.com/656455.html
Основные термины украинской мифоистории http://skeptimist.livejournal.com/660031.html
Происхождение термина «Украина» http://skeptimist.livejournal.com/663571.html
Эволюция термина «Украина»: от имени нарицательного до этнонима http://skeptimist.livejournal.com/664798.html
Термин «Украина»: основные варианты интерпретации http://skeptimist.livejournal.com/666469.html
Термин «Украина»: проблема обоснования http://skeptimist.livejournal.com/675497.html
Термин «Украина»: аксиологический подход http://skeptimist.livejournal.com/678137.html
Происхождение понятия «украинцы»: что говорят исторические источники? http://skeptimist.livejournal.com/689882.html
Эволюция термина «украинцы» http://skeptimist.livejournal.com/689882.html
Манипуляция терминами «русский» и «украинец» http://skeptimist.livejournal.com/697163.html
Назначение использования термина «Московия» http://skeptimist.livejournal.com/701166.html
Первые свидетельства применения названия «Россия» http://skeptimist.livejournal.com/702754.html

Перечень статей по мифоистории и мифоистории Украины, публиковавшихся ранее:

Миф и история: соотносимость и взаимодействие http://skeptimist.livejournal.com/649620.html
Украинская мифоистория: смысл, назначение, основные принципы и методология http://skeptimist.livejournal.com/653913.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments