Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Лихтеровоз «Севморпуть» в строю

у vasya_vasechkin в Лихтеровоз «Севморпуть» в строю.

у bobik_57 в Лихтеровоз «Севморпуть» в строю.
В ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ПАО «ММТП») после десятилетнего перерыва началась погрузка для выполнения арктического рейса атомного лихтеровоза «Севморпуть».

Атомный арктический лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» уникальное и единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Оно было построено в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» (г.Керчь). С 1992 года по 2006 год «Севморпуть» активно участвовал в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути, в сложных ледовых и климатических условиях.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.
Погрузка и выгрузка «Севморпути» в Мурманске, как правило, осуществлялась у причала №15 Мурманского морского торгового порта, куда судно швартовалось за эти годы 88 раз.
Отмечается, что размеры лихтеровоза (длина - 260 м, ширина – 32 м, осадка – более 11 м) позволяют сейчас обрабатывать это судно только на этом глубоководном причале ПАО «ММТП», где имеются все условия для накопления и складирования грузов, установлена и работает специализированная техника и оборудование. Этот причал также активно используется для обработки грузов, предназначенных для строительства Арктического порта Сабетта и завода по сжижению газа проекта «Ямал СПГ».
С начала 2016 года на причале № 15 ПАО «ММТП» уже обработаны восемь судов, которые доставили на полуостров Ямал около 100 тыс. тонн железобетонных изделий, строительных материалов и оборудования. В 2015 году в направлении порта Сабетта в ПАО «ММТП» была осуществлена отгрузка 123 тыс. тонн генеральных грузов и свыше 270 тыс. тонн строительного щебня.
«Сейчас начинается новый этап в жизни уникального атомного лихтеровоза «Севморпуть». В связи с особым значением, которое придается реализации Арктических проектов, развитию регулярного сообщения на трассах Северного морского пути, использование атомного лихтеровоза для доставки грузов на отдаленные, труднодоступные, но стратегически важные и богатые природными ресурсами территории, открывает новые возможности для ведения здесь активной экономической и хозяйственной деятельности», - отмечается в сообщении.
В ПАО «ММТП» уже осуществлена приемка и выгрузка около 4,5 тыс. тонн различных грузов для формирования судовой партии на лихтеровоз «Севморпуть». Грузы завозятся в порт автомобильным и железнодорожным транспортом. Общий вес судовой партии должен составить около 5 тыс. тонн. Номенклатура грузов включает различные строительные материалы, кабельную продукцию, грузовые контейнеры, железобетонные изделия и пиломатериалы. Эти грузы предназначены для строительства инфраструктуры на острове Котельный (архипелаг Новосибирские острова).
Отмечается, что для обработки данного судна требуется не только специализированная перегрузочная техника, но и специфический опыт, профессиональное мастерство докеров-механизаторов, портовых технологов, а также высокая степень координации между всеми участниками сложной логистической цепочки, в которую включены специалисты ФГУП «Атомфлот», ПАО «Совфрахт» и ПАО «Мурманский морской торговый порт».
ПАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments