Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Про Петра ВЕЛИКОГО московского

Оригинал взят у abrod в Магия театра 3 или записки театрала.
Originally posted by abrod at Магия театра 3 или записки театрала.
Я не хотел публиковать этот пост, написанный 10 дней тому назад, ввиду его очевидной тенденциозности. Но авария с генералом Шамановым вызвала непреодолимое желание внести свою лепту в нагнетание атмосферы всеобщей подозрительности с последующим расслаблением для получения удовольствия.


Не менее поразительной показался мне конец Лужковской эпопеи, свидетелем которого я стал на этот раз. Прежде всего, по приезде в Москву меня поразило то, что неугомонный мэр, измученный необходимостью прервать летний отдых для спасения пчел от лесных пожаров, все-таки я нашел время расправиться с Пушкинской площадью и снес таки всю ее правую часть. Стоя у макдональдса, я смотрел в щель между рестораном «Актер» и щитом, загораживающим поистине метафизическую пустоту того места, где был когда-то штаб яковлевской операции по перелому станового хребета России, и не мог не вспоминать о том, как летел самолетом «Люфтганзы» и при подлете к Москве с изумлением наблюдал в теленовостях репортаж о том, как на открытие шизофренического в своем гигантизме творения Церетели приехала вся «мировая элита», включая бывшего президента Буша и кого-то из Клинтонов. Именно тогда, в самолете «Люфтганзы» при подлете к Москве я впервые увидел внизу в районе метро Кропоткинская таинственную возню мерседесов-щупалец только что народившейся Лужквы, захватывающей один за другим районы парализованной дефолтом Москвы.

Наземный взгляд на этот шедевр гигантизма на подходе к нему поразил меня красотой почти законченного Храма Христа Спасителя и рассказом православного бомжа, проводившего меня от собора к идеальной точке обзора на "статую" Петра Первого, открытие которой сумело не только заинтересовать, но и привести в Москву весь Бильдербергский клуб. Бывший интеллигентный человек, встреченный мной на ступенях собора в ответ на мой вопрос шепотом сообщил мне о том, что это статуя Сатаны, а не Петра и даже не Колумба, а также то, что в этом "храме", превратившем Москву в столицу мирового сатанизма, приносятся по субботам человеческие жертвоприношения.

Это было тогда в 97-ом,

На следующее утро Винни-пух не мудрствуя лукаво во второй раз заявил «Dura Lex – comme à la guerre» и отрешил Лужкву от её отца, зачавшего её то ли в подвалах петроколумба, то ли в гаражах бывшего бассейна.

Вокруг копошилась и рыскала в поисках славы и денег, равнодушная даже к потере родителя Лужква, кляня пробки, но упорно вынюхивая запах зеленого дьявола, подобно идушей по следу ищейке. И только здоровенные полосатые коты на Патриках, блаженно щурясь на осеннее солнце бабьего лета, напоминали мне моего Лаврентия Палыча и то время, когда каждый камень павильона помнил о том, как американский посол так и не сумел убедить Михаила Афанасьевича в том, что он приехал в Москву только для расшифровки бумаг Жильбера Орильякского.

Несмотря на громогласную уверенность новых москвичей, сидящих за столиками ресторана, в том, что Лужков незаменим и Винни-Пух зря примеряет на себя образ брутального мачо, москвичи старые на скамеечках перешептывались о том, что в ближайшее воскресенье по Садовому кольцу поведут сто тысяч пленных лужковцев во главе с Юрием Михайловичем отстраивать разрушенную Москву, а сзади пустят поливальные машины.

Удивительно, что столь масштабные события, по своему историческому значению возможно превосходящие события 1991 года, для меня получили свое художественное воплощение в замечательной детской опере моего друга Сергея Москалькова. Сыгранная им ведьма пряничного домика в костюме капитана Желтой подводной лодки, вдруг превратилась в Лужкву, пытающуюся натравить друг на друга Гензель и Гретель, приговоренных ею к смерти в пышущей адским пламенем печи. Поразительно богатая ассоциативным рядом игра Москалькова каким-то образом создала этот образ Лужквы с инфернальным юмором соблазняющей людей «одной крови» преимуществами погибнуть завтра, в отличии от брата или сестры, обреченных отправиться в печь сегодня.

Надо сказать, что некий карнавальный привкус этих дней в Москве, оказался совершенно адекватным этому удивительному спектаклю.

Так будет же это с Лужквою всегда -
Да здравствует солнце, да скроется тьма!.



P.S. Кто-нибудь может помочь мне найти доказательства того, что на открытие Петро-Колумба 5 сентября 1997 приехала вся мировая элита.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments