Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Category:

С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян - Манифест „Быть Человеком...”

Оригинал взят у ss69100 в С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян - Манифест „Быть Человеком...”
С.С. Сулакшин и В.Э. Багдасарян - известные аналитики яркой антилиберальной направленности. Мы предлагаем ознакомиться с плодом их совместного труда - манифестом „Быть Человеком. Быть человечеством”. Если кто-то сочтёт для себя возможным его подписать, ссылка дана в конце второй части.

Да, документ объёмный, но интересный. Как и любое завершение многолетнего труда одарённых людей.
***

Мы - это те, кто разделяет идеалы и идеи манифеста,
кто включился в труды по его реализации сейчас и навсегда.

Мы обращаемся к Вам, лидерам, всем людям, народам и государствам, всем,
кто готов выслушать и прочитать наш общий манифест,
кто готов включиться в труды по его реализации сейчас и навсегда.
**

Часть 1. Истинные смысл и назначение жизни человека и человечества

Часть 2. История и современность. Идем в тупик

Часть 3. Что делать?

*

Множество мыслителей, лидеров и простых людей с тревогой ощущают, что с миром начинает происходить что-то недоброе, неправильное, опасное. Мир истинного разума и совести, добра и справедливости погибает.

Если раньше этих качеств у человечества не хватало в связи с последовательностью исторической этапности и неразвитостью человечества, то сейчас ситуация меняется: само поступательное развитие превращается в опасную трансформацию. Не только опасности и материальные дефициты тревожат людей на этот раз.

С такими проблемами научно-технический прогресс человечества справлялся всегда. Новое явление состоит в том, что люди начинают терять человеческий облик, превращаются даже не в животных, но в антилюдей! И эти процессы расчеловечивания усиливаются. Все более очевидно как по-новому формируется основной конфликт в человечестве.

Он носит уже далеко не ресурсный и не материальный характера. Сталкиваются уже далеко не только труд и капитал. Почему так происходит, в чем причина и природа угрозы, в чем ее опасность? Что нужно делать, чтобы эта тенденция не победила человечество?

Часть 1. Истинные смысл и назначение жизни человека и человечества

Каждый человек рано или поздно желает понять кто и что он, откуда взялся и куда движется и в чем смысл и назначение его жизни, жизни всего человеческого сообщества.

Смысл жизни человека не тот же самый, что угадывается в остальной живой природе. Там нет смысла, как осознанного целеполагания. Но цель все-таки есть. В живой природе все родилось и в итоге эволюции устроено сообразно цели. Что есть цель живой природы, цель собственно жизни? Цель, принципиально отличающая жизнь от неживой природы, есть сама жизнь – стремление к существованию, размножению и охвату пространства. Цель и смысл животного есть жить.

Это присуще и человеку, и в целом роду человеческому. Но, кроме этого, и принципиально отлично то, что человек есть представитель жизни особенный, активный, переустраивающий мироздание. Смысл жизни для человека отличается от простой инстинктивно преследуемой цели жизни в силу его активной осознанной мотивации и действия. Никто в природе, кроме человека, не ставит цели и не стремится к ее достижению.

Смысл и назначение жизни человека есть самая главная его особенность и отличие, исключительное свойство и способность, характерное только для него поле осознанного выбора целей, средств и действий. Свобода и воля в выборе человека придает или лишает смысла его жизнь.

Смысл жизни человека есть активное волевое целеполагание и достижение поставленных целей.

[Боготворить - leg.]

Но в этой абсолютной формуле есть важное условие. Не все его видят. Тут речь о жизни именно человека. Поэтому не все цели, средства и действия дают смысл жизни, иные его отнимают. Значит формула для животного «жить» обретает для человека иное значение, а именно, «жить именно как человек».

В этой смысловой формуле находится главная развилка судьбы каждого человека в отдельности и человеческого сообщества в целом. Именно в этом поле человек либо способен и намерен отличиться от животного, либо утрачивает право быть человеком.

Но что может быть выше права называться человеком?!

Именно эта формула движет историей человека и эволюцией жизни, получившей способности разума. Именно эта формула дает критерий прогресса человечества.

Что содержит и диктует формула просто «жить»?

Когда-то, на заре зарождения жизни, она означала для простейших частичек мироздания возможность собирания в устойчивые конструкты, более сложные, чем предыдущие формы и обретающие способность к обмену со средой энергией, веществом и информацией. Они обретали одну из главных способностей жизни - активно и самостоятельно поддерживать свое существование. Затем отдельные более сложные конструкты обрели способность делиться, воспроизводя себя в главной способности - поддерживать свое существование.

Именно на этой первичной фазе эволюции жизни первостепенна борьба за выживание. Образцы жизни индивидуумны, конкурируют за ресурсы и тут все средства хороши. Убить конкурента, украсть жизненноважный ресурс, накапливать и потреблять его индивидуально. Эти свойства биологической жизни достались и человеку. Они кажутся полезными, но это есть проявление животного начала.

       Индивидуумность и конкуренция за ресурсы есть сохранение животного начала в условиях нехватки ресурсов. Тут главный принцип - нет никаких ограничений, образец жизни полностью свободен принимать свои решения и ни от кого не зависит. Часть человечества и сейчас стремится закрепить эти рудименты в общественной жизни, политике, законах и практике от современного лукавого либерализма до фашизма и колониализма. Это путь назад. Почему?

Усложнение образцов жизни в борьбе за выживание делало их более жизнеспособными и меняло способы выживания на более эффективные. Наряду с индивидуумным возникло кооперативное бытие. Коллектив в своих общих заботах стал более эффективен, чем индивидуум. Стая, рой, косяк - стали шагом в эволюции. Межиндивидуумная конкуренция оказалась менее эффективной по сравнению с коллективной организацией жизни. В жизнь пришла социальность.

       Так и сейчас в человеческом обществе происходит борьба двух этих начал. Противоречие в том, что индивидуальность эффективнее для меньшинства, а социальность для большинства человеческого сообщества. Но очевидно, что путь вперед лежит от индивидуальности к коллективизму, а не наоборот. Социал-дарвинизм, современный либерализм - есть путь назад, в тупик эволюции.

Самая большая загадка для человеческого постижения мироздания есть собственный разум. Считается достоверным, что некогда у биологического предтечи человека разума не было. А затем он возник.

Что было порогом, переход через который принес человеку разум? Эволюционно достигнутая сложность устройства мозга? И тогда разум есть свойство сложно устроенного физико-химического механизма работы мозга? Или это было решение внешней воли в какой-то момент привнести человеку особую материю, как сущность разума? Материю, которая есть принадлежность и суть внешней воли, которая и внутри и вне человека, едина и соединяет всех людей? Наука допускает такие гипотезы и некоторые факты их подтверждают.

[Отсюда видна полностью материалистичная платформа, на которой стоят авторы манифеста, эдакие новые К.Маркс и Ф.Энгельс.  M.l.]

Разум принес человеку его главное отличительное свойство. Способность и стремление ставить и достигать цели. Возникло принципиальное свойство человека, отличающее его, и делающее человеком по его сути. Одновременно возник неотъемлемый вызов в целеполагании, свобода делать выбор. Выбор – стал постоянным двигателем теперь уже человеческой эволюции. Выбор стал постоянным: действовать как человек или как животное, или даже как античеловек? Возникла необходимость определить для себя четко, что есть принципиально человеческое. Что есть добро и зло?

Для предыдущей фазы эволюции жизни – фазы индивидуумности – понятий добра и зла не существует. Такие понятия возникают для кооперативной, истинно человеческой формы жизни. Они нерациональны ни в мире животных, ни в мире индивидуализма.

В подобных мирах не рационально делиться ресурсом и поддерживать слабого. В нем нет альтруизма. В нем нет идеала и стремления к совершенству, ставящему все новые цели. В нем нет труда, созидания своими руками, там достаточно пользоваться дарами природы. Не нужно создавать семью и любить супруга и детей, родителей и родственников. Нет нужды создавать доселе неведомое, необходимости творчества. Нет духовности и мысли, что физическое тело и удовольствие не самое важное для человека. Ценности жизни как таковой там тоже не существует.

Там коллективность не является более высокой ценностью, чем индивидуумность. Нет сопереживания и терпимости к другому. Стремления к новому. Все это возникло с формированием и присуще только человеку истинному.

Принципиальным является, что эволюционное обретение истинно человеческих свойств и качеств, казалось бы, нерациональных с позиции предыдущей фазы эволюции, принесло гораздо большую жизнеспособность человеку и человеческому сообществу! Именно ценности и мотивы жизнедеятельности человека и его сообщества стали истинным мерилом и критерием прогресса. Все, что приближает человека к ним в мысли, в намерении, в действии - есть добро. Есть нравственное. Все, что отдаляет - есть зло. Добро и нравственное - это быть человеком истинным. Утрата этих норм, сброс образа бытия до животного есть зло.

Обретение античеловеческих качеств, которыми даже животные не обладают (ненависть и лень, ретроградство и удовольствие от убийства и разрушения, извращения и эгоизм, разбой, воровство и рента, как обретение благ без труда, угнетение и рутина, стяжательство и человеконенавистничество, презрение и корысть, догматизм и гедонизм, мучительство и тиранство), стало вызовом человеку истинному. Вызовом человечеству истинному.

Но родились и риски, вытекающие из новой организации жизни человека. Возникло противоречие между индивидуальным и общим. Между свободой выбора и социальными ограничениями. Они проникли в уклады и порядки жизни. Энергия и самостоятельность индивидуума стала попадать под избыточный прессинг коллективистского и в итоге государственного начала. Появилась угроза свободе человека, пониманию свободы не как возможности «делать, что хочу», «купить, что могу», а как права выбора - человек ты или животное, или хуже того - античеловек. Возник вызов поиска гармоничного сочетания истинной свободы человека и его коллективистского бытия в обществе. Началась социальная эволюция.

Куда она ведет? Она не может вести назад, иначе прекратится прогресс, что противоречит абсолютному большинству наблюдений за мирозданием. Противоречит исторической созидательности обретения человеком разума и нравственного идеала.

Она ведет к следующей фазе, новому качеству бытия человека кооперативного. К бытию общему, интегративному. Связи и коммуникации человека с человеком нарастают невероятно быстро. Физическое тело и коммуникации перестают быть абсолютной и единственной принадлежностью человеческого бытия. Сущность человека истинного, разум, мало ведомая пока материя единит всех людей, и вероятно не только их, но и их исток: образ и подобие. Эта эволюционная фаза уже на пороге и она будет эволюцией скорее не тела, а духа.

Человек истинный, человек нравственный, человечество истинное, человечество нравственное - вот цель природы в дальнейшей эволюции. Попытки обратить ее вспять - есть путь в тупик.

Конфликт двух путей, двух мотиваций налицо. Человек истинный, неудовлетворенный несовершенным миром, ставит цель и ее достигает, преобразуя мир к лучшему. Он, достигнув цели, удовлетворен только на мгновение, и вновь очередное несовершенство подвигает его на новую цель и действие. Так движется прогресс. Античеловек же ищет удовольствие. Его дают деньги, наслаждения, физиологические инстинкты. Но эта цель не ведет никуда. Она расчеловечивает. Это путь назад.

В этом суть основного конфликта в человечестве. Человек против античеловека. Человечество против античеловечества. Именно этот конфликт рождал и рождает насилие и социальную несправедливость, рабство и колониализм, расизм и эксплуатацию, фашизм и реальный «либерализм», войны и революции. Все современные достижения техники и технологий вовлечены в этот конфликт. Устройства государств и обществ производны от этого конфликта. Все мировоззренческие доктрины и идеологии, так или иначе, в корне своем содержат этот конфликт и альтернативу. Все мировые религии говорят об этом конфликте.

Истинно человеческое стирает расовые, национальные, государственные, политические, географические границы. Пытаться стирать их как это стремится делать современная глобализация на прямо противоположных идеях античеловеческой программы – путь нарастания конфликта.

Вся история и современность показывают это. От масштабных мировых противостояний сверхдержав современности до фактической узурпации меньшинством государств и ресурсов, от виртуальной финансовой экономики, не приносящей блага никому, кроме фальшивомонетчиков мировой резервной валюты, деривативов и бумажек-расписок до кабальных паразитических займов МВФ, от войн на уничтожение государств, стремившихся к обществам социальной справедливости, до организации мировых финансовых кризисов. Везде прослеживается глобальный исторический и мировой конфликт человека и человечества с античеловеком и античеловечеством.

Но нет ничего важнее для человека, чем быть человеком! Что может быть опаснее, чем расчеловечивание человека? Что более актуально, чем борьба и победа человека истинного?

Часть 2. История и современность. Идем в тупик?

Пришло время важнейшего выбора судьбы и пути развития человечества. Выбора между добром и злом. Один исход - социальный прогресс, движение к нравственному идеалу. Другой - путь социальной деградации, потребительской биологизации жизни, распада единства человеческого вида.

Большинству человечества всех стран, народов и цивилизаций в этой борьбе противостоит паразитическое меньшинство, «клуб бенефициаров». Его интерес состоит в том, чтобы паразитировать бесконечно долго, а средство для этого - установление абсолютной, неограниченной власти. Большинство человечества обрекается им на порабощение. Речь не только о физическом рабстве по образцам Древнего мира, о закабалении наемного работника капиталистом, но о полном порабощении в интеллектуальном и духовном смысле. Финалом будет установление системы тотального неравенства, когда «сверх-люди» из «клуба бенефициаров», кем они себя считают, будут господствовать над остальными людьми, как низшим биологическим видом. На пороге человечества новая фашизация мира.

Исторически менялись формы эксплуатации, развивались технологии принуждения. Древнейшей формой принуждения была физическая власть рабовладельца над телом раба. Раб считался вещью, «говорящим орудием труда». Его было можно продать, изувечить, убить. Казалось, власть рабовладельца абсолютна. Но это была власть только над телом раба, но не над его сознанием. И этот простой факт обеспечил возможность исторических перемен.

Следующим этапом претензий на превосходство стал контроль меньшинства над жизненно необходимыми ресурсами. Бывший раб теперь был вынужден добровольно идти в услужение к бывшему рабовладельцу, чтобы прокормить себя и свою семью. Первоначально в качестве жизненно необходимого ресурса выступала земля. Крестьянин, работая на земле, часть результатов труда отдавал в пользу феодала. В связи с развитием индустриального сектора производства структура ресурсов усложнилась. Рабочий идет в наем к капиталисту, принимая как данность систему эксплуатации. На этом этапе действуют преимущественно не силовые, а уже экономические рычаги принуждения.

Карл Маркс довел описание эволюции систем эксплуатации до указанного исторического момента. Как человек девятнадцатого столетия, он не мог знать о возникших позже новых формах порабощения, явлении социального паразитизма и, тем более, глобального социального паразитизма. На принципиально новый уровень историческое противостояние меньшинства и большинства человечества было выведено учреждением спустя почти треть века после смерти Маркса Федеральной Резервной системы США.

Человек при капитализме вынужден продавать свой труд, чтобы получить эквивалент необходимого для его жизни блага – деньги. Капиталист выплачивает ему их, продавая соответствующие товары на рынке. Но откуда берутся сами деньги? Первоначально они выступали равноценным с самими товарами средством их обмена. Но затем превратились в необеспеченный трудом ресурс, стоимость которого произвольно номинируется эмитентом. Но эмитент - это совсем не обязательно государство, как всеобщий и ответственный представитель. Право денежной эмиссии, присвоенное группами частных лиц, стало в новых условиях инструментом глобальной эксплуатации. Геополитически она неразрывна с мировой гегемонией США. Сама гегемония США есть средство для того, чтобы американский доллар оставался инструментом глобального социального паразитизма.

Но и на этом эволюция технологий присвоения не заканчивается. Бумажные деньги замещаются электронными. В перспективе виден вызов введения универсальной индивидуальной электронной карты. За комфортностью новой услуги просматривается установление полного контроля над человечеством со стороны тех, в чьих руках будут находиться ключи от единой информационной коммуникационной сети. Порабощение в перспективе может приобрести абсолютный характер. Контроль будет установлен не только над телом человека, но и над его сознанием. Рабовладельческий строй может вернуться в более ужасном варианте, чем в эпоху греко-римской античности.

«Клуб бенефициаров» действует скоординировано и системно, что всегда демонстрировало меньшинство, чтобы получить и удерживать власть над большинством. Первоначально группы паразитических меньшинств действовали в локальных масштабах отдельных государств. Но по мере роста планетарных коммуникаций – торговых, финансовых, культурных, информационных – формируется мировой паразитический класс («клуб бенефициаров»). Он стоит над государствами и правительствами. Национальные правительства зачастую выступают марионетками расположенных за кулисами мировой политики «бенефициаров».

На достижение их абсолютного господства брошены мировые финансы, мировые информационные ресурсы, глобальное военное и фактически жандармское присутствие. Это и есть однополярный мир, по сути. Мир, уводящий человека и человечество с пути человека истинного в тупик биологизаторства, превосходства, присвоения и неравенства.

Превратиться в двуполярный, воссоздав против системы зла систему добра, мир сможет, только обретя идеологию и путь строительства новой мировой системы человечества истинного. Зло торжествует только потому, что оно лучше организовано. Для людей доброй воли нужна своя, собственная система объединения и организация.

Истоки вожделения мирового господства восходят к глубокой древности. Истории известны имена великих завоевателей, вынашивавших замысел покорения мира – Александра Македонского, Чингисхана, Тамерлана... Современный проект мирового господства ведет свое происхождение от экспансионных идей Древнеримской империи. В Средние века они находят преемство в экспансии, осуществляемой под религиозным прикрытием. Не одно поколение сменилось в Эпоху крестовых походов в истории Европы. Покоренные народы принуждались к вере завоевателей, истреблялись еретики, тех, кто не покорялся, ждала смерть.

С началом трансатлантических завоеваний были сопряжены Великие географические открытия европейцев. Их жертвами стали целые народы и цивилизации на разных континентах. Наступил период колониализма. Научно-технический прогресс был использован как средство для гегемонии Запада. Геноцид индейского населения Америки, работорговля африканцами, голод в Индии, опиумные войны в Китае - известные вехи в истории колониализма.

Колониальные империи соперничали друг с другом в борьбе за мировую гегемонию. Незападный мир оказался поделен на колонии и сферы влияния. Наполеон - в девятнадцатом и Гитлер - в двадцатом столетии испытывали исторические версии проекта мирового господства. В 20-м веке «клубом бенефициаров» спровоцированы две мировые войны. Миллионы людей принесены в жертву ради концентрации финансовой власти в его руках. Нет никаких оснований сомневаться, что для достижения тотального господства он не пойдет на новые жертвы тех, кто не относится к категории избранных.

Стремление меньшинства к господству над большинством всегда получало в истории различные идеологические обоснования. Право господствовать обосновывалось антропологическим превосходством избранного меньшинства. В античном мире заявлялось превосходство автохтонов над варварами, свободных над рабами. В Средние века имели распространение представления о богоизбранности - групповом и индивидуальном. Развитие капиталистических отношений привело к новым избранным, уже как наиболее успешным в конкурентной борьбе индивидуумов, т.е. богатым и сверхбогатым. Бытие человечества стало пониматься как поле глобальной конкуренции. Именно тогда явно проступило биологизаторство жизни человечества.

Колониальная политика Нового времени сопряжена уже с идеологией расизма. Колониализм со временем был сменен неоколониализмом, а расизм неорасизмом, что поменяло формы, но не содержание претензий на превосходство и присвоение, социальный паразитизм. Вместо прямого обоснования биологического расового превосходства белого человека, появились теории, обосновывающие цивилизационное превосходство западных норм жизнеустройства.

Новым качеством в отношениях «господство-подчинение» стал фашизм. Фашистский опыт не является исключительным сбоем в культурной программе европейского человека, он отражает общую историческую линию идеологии антропологического превосходства. В 1945 году усилиями многих стран фашизм удалось остановить. Во многом благодаря существованию СССР и наличию советской идеологической альтернативы.

Альтернативность заключалась в идее интернационального равенства. Прошло семь десятилетий, и фашизм возрождается снова, и опять, как и семьдесят лет назад, поддерживается мировым «клубом бенефициаров». Фашизм выступает сегодня под иными и различными наименованиями, но суть явления, как претензия на превосходство одних людей над другими, от этого не меняется. Вновь возникает исторический запрос на ту силу, которая, как прежде СССР и страны союзники, была бы способна выступить противовесом фашизму. Миру нужна новая идеология и новая организация на пути к человечеству истинному.

Сложившаяся система мирового паразитизма имеет отчетливую геополитическую конфигурацию. В ней есть паразитический Центр, соотносящийся в основном с границами западной цивилизации. Есть Полупериферия - незападные цивилизации, выполняющие функцию материального обеспечения западного мира. И есть Периферия, мировая обочина - группы стран и народов, исключенных из системы глобального ресурсного распределения.

Согласие с политикой в рамках этого мироустройства означает работу на его воспроизводство. Принимая правила такого миропорядка национальные государства попадают в стратегическую ловушку, обрекая себя на периферийное положение. Периферийность влечет последствия не только экономические, но и в сфере культуры, образования, науки, принятых обществом ценностей.

Система мироустройства складывалась не одно столетие. Паразитические анклавы - разбойные и спекулятивные группировки - известны в истории любой из цивилизаций. С ними социально- и духовноориентированные силы общества всегда вели борьбу, вытесняя их на обочину истории. Однако, в истории Западной цивилизации случилось так, что паразитарные анклавы переместились в Центр и пришли к власти. Сформировался финансово-спекулятивный центр мира. Его географические перемещения в истории свидетельствуют, что мировой бенефицариат может использовать в своих целях любое государство, оставаясь сам космополитичным и стоящим над государственной властью и над государствами.

В Средние века в качестве прибежища такого центра выступала Северная Италия. В Новое время он перемещается в Голландию, а потом в Англию. С прошлого столетия геополитическим центром глобального социального паразитизма выступают Соединенные Штаты Америки. После Первой мировой войны США становятся главной экономической державой мира, после второй – центром мировой системы капитализма. Одержав победу в «Холодной войне» они заняли положение центра глобального однополярного мироустройства.

Вхождение современных государств западной цивилизации в круг мирового «клуба бенефициаров» не означает, что в него вошло большинство населения этих стран. Большинство североамериканцев и европейцев сами являются жертвами этого процесса. Их интересы и интересы паразитического меньшинства принципиально расходятся. Конечно, Западная цивилизация, как и другие цивилизации мира, исторически немало внесла и в чем-то вносит и сегодня свой вклад в нравственное развитие человечества. Однако, захват власти мировым бенефициариатом подводят Запад к внутреннему кризису и ценностной подмене. Подвергшееся ранее других расчеловечиванию западное сообщество более других нуждается в защите и восстановлении истинно человеческих ценностных потенциалов.

Отношениям «господство-подчинение» противостоит и противоречит процесс нравственного прогресса человечества. Поэтому мировой бенефициариат активно использует инструменты расчеловечивания человека. На массу воздействуют с целью ее биологизации. Расчеловечивание социума нацелено на низведение человека истинного, т.е. социального, до уровня человека биологического. Но именно в результате пропаганды и предпочтения гедонизма и потребления погибло большинство цивилизаций. Древние предания говорят о гибели в результате божьей кары погрязших в распутстве городов Содома и Гоморры, других праисторических культур. Ценностное разложение погубило Римскую империю, Вавилонию, Ассирию, Византию, иные, когда-то великие царства. Такие же вызовы гедонизма и потребительства поражают современное человечество.

Расчеловечивание элиты состоит в обретении и культивировании «норм» античеловека. Корпоративная идеология обосновывает избранничество меньшинства, а отсюда его «право» жить по иным принципам, чем те, которые предписаны большинству. Формируется ярусная система жизнеустройства, в которой предлагаются отличающиеся ценности и смыслы. Для нижних ярусов – толпы – устанавливаются нормы жизни биологического стада, для верхних - элиты – превосходства и права на присвоение.

Претензии на мировое господство выдвигали разные идеологические прикрытия. В современности это, прежде всего, знамя современного либерализма. Не надо путать его с исторически первородным либерализмом. Сейчас это существенно другие, лукавые содержание, технология и политика. Именно либерализм рассматривается нами в современную эпоху как главный идеологический оппонент.

Взятая за абсолютную основу, как таковая, идея свободы (liberty), идея «свободы от...» не может быть фундаментом социального строительства. Освобождаясь от государства, религии, групповых общностей, семьи, детей человек перестает быть существом социальным. Мир в либеральной реальности окажется миром конкурирующих друг с другом индивидуумов, миром биологическим. Преференции получит сильное меньшинство, избранные, отверженными окажутся слабые, т.е. большинство. Поэтому миру нужна иная свобода, «свобода для».

Свобода человека истинного есть его «несвобода», т.е. ограничения в коммуникации с себе подобными. Но это есть социальность! Лукавая абсолютизация примитивно понимаемой свободы на деле перечеркивает право быть действительно свободным, преодолеть реальные механизмы экономического и иного принуждения и подчинения человека. В античном и средневековом мире элита означала – «свободные». Но эта свобода обеспечивалась несвободой большинства – рабов, крепостных. Сегодня противостояние «свободных» и «несвободных» сохранено. Бедный человек, утверждают сторонники либерального подхода, не может быть свободным, свободным может быть только богатый. Но богатство в современной паразитической системе мира обеспечивается эксплуатацией бедных. Свобода богатых основывается на несвободе бедных.

Свобода и несвобода имеют и свое геополитическое отражение. Римско-эллинский мир представлялся как свободный и противопоставлялся несвободному варварскому миру. Свободный центр - несвободная периферия это, идущее с античных времен, противоположение воспроизводится и сегодня. Но свобода мирового Центра зиждится на несвободе мировой Периферии.

Современный либерализм используется как идеологическое оружие против незападных обществ. Происходит разрушение традиционных скреп общества, грабительское включение национальных рынков в мировой, где доминирует Запад. Содержание современной либеральной технологии и политики это «курс 12 Де» («де» - латинское отрицание). Деидеологизация, деэтатизация, деавтаркизация, десоциализация, деидентификация, децентрализация, деиндустриализация, демонетизация, деинтеграция, десакрализация, денационализация, детрадиционализация.

В сути современного либерализма обнаруживается облик уже знакомой идеологии - фашизма. Обе идеологии связаны генетически. Либерализм открывает дорогу претензии превосходства, властвованию сильных, богатого паразитирующего меньшинства, побеждающего в «конкурентной» борьбе большинство. Фашизм силой закрепляет превосходство, присвоение и неравенство технологически, институционально, геополитически и военнополитически.

История человечества представляет собой только малую часть эволюции жизни. В перспективе тысяч лет эволюция человеческого вида не остановится. Биологический генезис жизни, первый с момента появления человека, дополнился вторым - социальным.

Человек является социальным существом, и в этом сущностно отличается от животного. Социальная компонента жизни человечества по сравнению с биологической исторически только возрастает. В социализации, увеличении степени очеловеченности человека и состоит главное содержание прогресса. Но на фоне социального прогресса формируется следующий, более эволюционно высокий уровень жизни – духовный. Социогенез жизни человечества уступает место сологенезу. В религиозных традициях человечества этот процесс отражен как перспектива обожения человека, приход его к идеалу, образу и подобию.

Однако прогресс не прямолинеен. Прорывы в направлении к нравственному идеалу чередуются с ценностными откатами, периодами деградации.

Свою позитивную лепту в нравственный прогресс человечества исторически внесла каждая из цивилизаций. Человечество, расселившись когда-то по Земле, адаптировалось к средовым условиям существования. Результатом адаптации стала цивилизационная идентичность, уникальность и самобытность каждого из цивилизационных сообществ. Цивилизации различаются степенью предпочтения ценностей, составляющих в совокупности единый ценностный пакет очеловечения человека («белый ценностный пакет человечества»).

Существование цивилизаций, акцентированных в условиях ресурсных и иных ограничений и различий на разных ценностных составляющих, все равно в целом вело человечество в направлении нравственного развития. Через возникновение и развитие локальных цивилизаций осуществлялся общечеловеческий прогресс. Напротив, гибель цивилизаций, утрата отдельных цивилизационных специфик в общей картине отдаляли человечество от предназначенного ему эволюцией идеала.

Погибли Древнеегипетская, Хараппская, Шумерская, Вавилонская, Ассирийская, Хеттская, Древнеперсидская, Эллинская, Римская, Ацтекская, Инкская цивилизации. Современная экспансионистская глобализация создает угрозы для других, сохранивших до настоящего времени свою цивилизационную идентичность социальных общностей. Сбережение их, нахождение путей развития с опорой на традицию, а не в разрыве с ней, представляет актуальный вызов для человечества.

Окончание следует.


Источник.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments