Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Category:

Двуглавый орел. Скифия и Колхида

Оригинал взят у skifos в Двуглавый орел. Скифия и Колхида
popovka

Бронзовая бляха с изображением двуглавой птицы, найденная при раскопках около села Поповка. Скифо-сарматский период VII век до н.э – III век н.э Источник: Ellis H. Minns. Scythians and Greeks : a survey of ancient history and archaeology on the north coast of the Euxine from the Danube to the Caucasus. Cambridge University Press, 1913 – р.178.

Clipboard02

Бронзовый колокольчик с изображением двуглавого орла из конного погребения № 8 Красномаяцкого могильника. Источник: Трапш М. М., 1969. Труды, т. II. Сухуми (Трапш считает, что изображение летящего грифа, но в настоящий момент утвердилось мнение, что это двуглавый орел). Предположительная датировка VII-V вв до н.э.

Аналогичные колокольчики с изображениями одноглавых орлов и без изображений были обнаружены исследователями на территории Абхазии. Однако данная находка не имеет аналогов:

«Аналогичные колокольчики с изображением орла найдены в могильнике Сухумской горы вне комплекса, и в могильнике Брили. Все они, однако, с изображением орла с одной головой, композиционно восходящей к греческой иконографии летящего орла. [Каландадзе, 1954, рис.23; Pirtskhalava, 2001, p.86, pl.IV, 5]. Как мы указали выше, греческий орел, изображенный на щите, вполне мог являться прототипом для подобных изображений на колокольчиках. Данный мотив продолжает встречаться в Восточном Причерноморье и позже, например, в Вани на золотых бляшках из погребения 6 (по времени близкому к рубежу V-IV вв до н.э.) в и погребения 9 (третья четверть IV в.до н.э.), однако в последних мы уже видим сильное северопричерноморское влияние [Вани, I, рис. 51; 200]. Отметим, что бляшки, встречающиеся здесь, как правило - парные, причем головы птиц на этих бляшках обычно направлены в разные стороны. Скорее всего, они являлись апотропеями, защищающими владельца от напастей, грозящих с разных сторон. Очевидно, эту же цель преследовал и мастер, создавая модель для колокольчика из Красного маяка с двуглавой птицей, смотрящей в разные стороны, обеспечивающей максимальную "защиту" всадника и лошади (Практически эта же идея и была использована в позже в геральдике, в гербах ряда стран)». (Шамба Г.К, Эрлих В.Р., Джопуа А.И., Ксенофонтова И.В. (Сухум, Москва) Элитные архаические воинские комплексы из Центральной Абхазии. // В печати: Вестник Академии наук Абхазии).

Подобного рода колокольчики относят к местной традиции: В.Р.Эрлих Местные и импортные традиции в воинской паноплии Абхазии в античное время (в печати: Первая Абхазская международная археологическая конференция, посвященная памяти Ю.Н. Воронова).

Дополнительная информация по теме Красномаяцкий могильник: Г.Т. Квирквелия (Тбилиси). Обкладка гоплитского щита с изображением орла из Колхиды.

++++ ***** ++++ Трактовка символа от Legarhan:
Предлагаю здесь видеть, как человек погрузился в Дуальность (в числителе) из Триальности ( в знаменателе).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments