Михаил legarhan (legarhan) wrote,
Михаил legarhan
legarhan

Глава Украинской Греко-Католической Церкви стал Великим Командором за запрет галицких традиций

Оригинал взят у varjag_2007 в Глава Украинской Греко-Католической Церкви стал Великим Командором за запрет галицких традиций
Галицкие националисты возмущены тем, что униатская церковь в лице кардинала Гузяка покусилась на местную традицию и сообщают:

За изъятие из Рождественского Вертепа персонажей Ирода, Жида и Жидовки, епископ УГКЦ удостоился масонского звания Великого Командора

Епископ Украинской Греко-Католической Церкви, общественный деятель и ведущий научный сотрудник Украинского Католического Университета во Львове Борис Гудзяк стал кавалером Ордена Почетного Легиона.

За что церковного деятеля, что представляет Церковь Галичины удостоили такой награды ?

Более того, отныне владыка Борис Гудзяк будет носить звание:
«Канцлера»
«Великого офицера»
«Великого командора»

Оказывается такие награды просто так не выдаются. Это только дояркам и свинаркам в СССР выдавали медали и ордена в честь очередной годовщины КПСС.
Масонские ордена надо заслужить.
Так вот Борис Гудзяк отличился тем, что запретил студентам УКУ в студенческом рождественском вертепе употреблять персонажи Жида и Жидовки.

В свое время сайт “Вслух” публиковал такую информацию:

“Как духовное чтение на Рождественский пост УКУ распространило директивное обращение о необходимости уничтожить образ Жида  в невинных галицких вертепах, где Жид вместе с Иродом, порой опираясь на Жидовку, олицетворяют извечное искушение украинского народа ростовщичеством и корчмой.

УКУ усматривает клевету и дискредитацию целой нации тем, что вертепные Жиды отвлекают наивных крестьян от Пресвятой семьи. Чем настолько не угодил маргинальный фольклорный элемент Гудзяку и Мариновичу, не понятно, разве бы служили Иудеи опять козлом отпущения за какие-то другие прегрешения сообщества католического тоталитаризма”.
й2й1

Коротко о самом вертепе:

"Сюжеты рождественских вертепов.

В древнейших редакциях вертепной драмы, которые относятся к XVIII столетию. Среди действующих лиц бытовой части встречаются персонажи, выделенные по этническому признаку (их упоминание в различных текстах не всегда совпадает, но в целом дает правдивое представление о круге основных этнических партнеров и соседей украинского): так в тексте интермедии к польско-русской вертепной драмы, которая была опубликована в Записках НТШ Франко, фигурируют такие национальные персонажи: Козак, Москаль, Мужик (Иван, Хлоп), Лях (господин), Литвин (Белорус) , Старый Цыган, Цыганчук, Жиды (первый, второй, целая группа). Сам автор текста считал его старшим копией вертепной драмы из всех известных польских и украинских записей. По мнению Франко, этот текст был скомпонован в «северо-западной части Украины». Сюжеты рождественских вертепов примерно одинаковы: царь Ирод узнав от волхвов, что родился Мессия, соперник и претендент на престол, решил избавиться от него. Зовет воина и дает ему приказ избить всех вифлеемских младенцев младше двух лет. Воин идет выполнять приказ, но старуха Рахиль не дает своего малыша убить, и посему озлобленный Царь Ирод приказывает ребенка ее убить. За такое преступление Смерть отрубает голову, а черти тащат Ирода в ад. После смерти царя Ирода с песнями и танцами на сцене появляются батюшка, цыган, лях, москаль, жид, крестьянин, дед, баба. Количество действующих кукол иногда доходило до сорока".

Полностью статью о галицком вертепе можно прочесть по ссылке.Отмечу, что цыгана, ляха и москаля глава УГКЦ не запрещал

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments