?

Log in

Previous Entry | Next Entry

у skeptimist в Украинский выбор: внутренние проблемы и внешние вызовы

Согласно господствующей в национальной «элите» идеологии «евровыбор» рассматривается как следствие «общенациональной онтологии, на базе которой оформлялась национальная идея, дающая возможность стране формировать внутреннюю идентичность. И эта задача уже выполнена»[1], – считает украинский политолог В. Карасев. А потому идти в Европу – значит, возвращаться домой.

Смысл такой позиции в том, чтобы признать свою европейскую идентичность, поскольку в основу евроатлантического «партнёрства» официально были положены евроатлантические ценности и гуманитарные приоритеты. Но в самой Украине дальше риторики о «построении гражданского общества» и «формировании и укреплении стандартов демократии» дело не пошло[2]. Вместо этого налицо необоснованный романтизм в отношениях с Западом и целенаправленные попытки «доказать» европейские основы своей политической и социальной культуры, без каких-либо конкретных шагов в этом направлении[3].

В результате, в том ответе, который предлагает и отстаивает украинская «элита», есть одно особо вопиющее несоответствие между внешним и внутренним выбором Украины. В первом она целенаправленно ориентируется на Европу. Во втором – на ценности и приоритеты титульной нации, которые наиболее ярко проявляются в основанном на принципах этноцентризма мировоззрении села. Но как такое может быть? Понятно, что Европу данное сочетание устраивает идеально. Ведь высокоразвитая и конкурентоспособная Украина ей не нужна. ЕС как раз заинтересован в архаизации, деградации и деиндустриализации Украины, поскольку от неё ему нужны лишь рынок сбыта и сырье. Но почему также настроено украинское общество? Заинтересовано ли оно в собственной деградации? Разумеется, нет. Потому и ориентация на Европу. Ведь, именно для того, чтобы эта проблема не выглядела столь удручающей, диктующий политику закрытого общества этноцентризм[4] был дополнен совершенно не согласующимся с ним «евровыбором», требующим соответствовать демократическим ценностям и стандартам.

Во многом это связано с тем, что идентичность каждой современной цивилизации сейчас определяется не «кровью и почвой» как раньше, а языком и культурой, воплощёнными в них духовными ценностями, опирающимися на принципы веры. Однако провозглашённая в Украине приверженность европейским ценностям почему-то сочетается с этноцентристской доктриной реализуемой внутри страны. В соответствии с ней отвечающие за гуманитарную политику радикальные националисты навязывают идею исключительности «титульного» украинского этноса и настаивают на признании за ним особых прав, выходящих за пределы общегражданских, что «дает государству основание приписывать любому гражданину без его согласия культурно-языковые предпочтения, которые он должен принимать в качестве ценностей»[5].

При этом, давая более-менее правдоподобное объяснение обретению украинской независимости, «селянская» этноцентристская доктрина не позволяет Украине обрести столь важную для неё целостность[6] в сочетании с инновационно оформленной социодинамикой, делая исторические перспективы Украины крайне неопределёнными[7]. Ведь сторонники «окраинного» сознания строят свою идентичность на том, что отделяют от общего особое, считая, что эти «особенности» не несут в себе отрицательный заряд, но лишь подчёркивают их исключительность, которая раньше была незаметной. Хотя отрицательный заряд ощущается уже в отсутствии цивилизационной целостности. Такие «окраины», в принципе, могут становиться «черными дырами» для государств и народов. К тому же следует учесть, что ближайшие десятилетия приведут к существенной активизации межцивилизационного взаимодействия и обострению борьбы за оставшиеся мировые ресурсы. А Украина находится не просто в зоне пересечения геополитических интересов ключевых мировых игроков, но в зоне пришедшего в движение межцивилизационного разлома, характеризующегося присутствием трёх ведущих в Причерноморье цивилизационно оформленных конфессий: католичества, православия и ислама.
Жизнь на разломе, характерная для Украины, таит огромную потенциальную опасность оказаться растянутой между пришедшими в движение цивилизациями. Очевидно, что в условиях быстрого формирования «нового мирового порядка» крах не нашедших себя «окраин» неизбежен. Но как найти себя при таких противоречиях и сохранить при этом целостность? Похоже, что Украина не знает.

Как видим, соглашение внешнего порядка и взятые национальной «элитой» в соответствии с Большой Сделкой «международные обязательства» перечёркивают заявленную программу национального возрождения страны. Ведь коллаборационистский характер этих отношений лишает «элиту» возможности выполнять свою «миссию возрождения»[8]. А всемерная поддержка данной «элиты» извне существенно сужает возможности её замены, дабы возрождение Украины произошло.

Литература

1. Бузина О. Укразия вместо окраины. URL: http://www.from-ua.com/politics/449e5b1e09888
2. Ваджра А. Две «Украины»: между Русью и Галицией. URL: http://www.ruska-pravda.com/ideology/47-ideologia/212--lr-.html
3. Ваджра А. Украинская евроимитация. URL: http://www.zvezda.ru/politics/2007/03/26/euroimitation.htm
4. Калашников М. Низшая раса. М.: Яуза-пресс, 2010. 512 с.: ил. (Проект «Россия»).
5. Карасев В. Кто получит глобализационный дивиденд? URL: http://dialogs.org.ua/dialog.php?id=10&op_id=250#250
6. Литовченко А. Националистические бдения на костях «героев». URL: http://skuns.info/stats/893/
7. Пинзеник В. М. Кони не виноваты: Реформа или их имитация. К.: Издательский центр «Академия», 1999. 128 с.
8. Россия и Украина: этнополитические аспекты взаимодействия: Сборник статей. С.80.
______

[1] Карасев В. Кто получит глобализационный дивиденд? URL: http://dialogs.org.ua/dialog.php?id=10&op_id=250#250
[2] См.: Ваджра А. Украинская евроимитация. URL: http://www.zvezda.ru/politics/2007/03/26/euroimitation.htm
[3] См.: Пинзеник В. М. Кони не виноваты: Реформа или их имитация. К.: Издательский центр «Академия», 1999. 128 с.
[4] См.: Литовченко А. Националистические бдения на костях «героев». URL: http://skuns.info/stats/893/
[5] Россия и Украина: этнополитические аспекты взаимодействия: Сборник статей. С.80.
[6] Ваджра А. Две «Украины»: между Русью и Галицией. URL: http://www.ruska-pravda.com/ideology/47-ideologia/212--lr-.html
[7] См.: Бузина О. Укразия вместо окраины. URL: http://www.from-ua.com/politics/449e5b1e09888
[8] См.: Калашников М. Низшая раса. М.: Яуза-пресс, 2010. 512 с.: ил. (Проект «Россия»).

Источник

Другие статьи на эту тему:

Идентичность Украины как украинская тайна тайн http://skeptimist.livejournal.com/1414240.html
«Украина – не Россия»: скрытые установки и мотивации http://skeptimist.livejournal.com/1415233.html
Слоган «Украина – не Россия» в контексте формирования новой украинской идентичности http://skeptimist.livejournal.com/1416929.html
Смысл и назначение конструирования новой украинской идентичности http://skeptimist.livejournal.com/1432507.html
Конструирование украинской идентичности: мотивации и возможности http://skeptimist.livejournal.com/1434079.html
Состояние Украины: проблема диагноза http://skeptimist.livejournal.com/1439166.html
Состояние Украины по наблюдениям поэта И. Померанцева: опыт лингво-психологического анализа http://skeptimist.livejournal.com/1445123.html
Болезнь украинского проекта: психологический аспект http://skeptimist.livejournal.com/1446543.html
Социопсихологические особенности состояния Украины на примере батуринского мифа http://skeptimist.livejournal.com/1448936.html
Расколотость Украины: причины и общее состояние http://skeptimist.livejournal.com/1451335.html
Украинский Пьемонт и украинская Вандея: тайна украинской трагедии http://skeptimist.livejournal.com/1452615.html
Украинская идентичность как единство множеств: Инь и Ян Украины http://skeptimist.livejournal.com/1453629.html
http://rusprostranstvo.com/article/view/4794
Украина и её герои: критерии отбора http://skeptimist.livejournal.com/1458850.html
Культ Мазепы как пример политического мифотворчества http://skeptimist.livejournal.com/1460238.html
Мазепа и «европейский выбор»: исходные мотивации и масштабы предательства http://skeptimist.livejournal.com/1462125.html
Специфика украинской «элиты» и закономерности её политики: от Мазепы до Порошенко http://skeptimist.livejournal.com/1462846.html
Украинская «элита» и народ в эпоху Мазепы и сейчас: трагедия противостояния http://skeptimist.livejournal.com/1465266.html
Тайна открытия Украины: образы, символы, впечатления http://skeptimist.livejournal.com/1469903.html
Украинский проект как симулякр http://skeptimist.livejournal.com/1473712.html
Смысл и назначение украинского проекта в контексте глобализации http://skeptimist.livejournal.com/1475269.html
Проблема исторического выбора Украины: базовые положения и подходы http://skeptimist.livejournal.com/1481035.html


2. Анатолий Вассерман полагает, что Украина подошла к последней черте. http://fritzmorgen.livejournal.com/979559.html

Своё мнение известный аналитик основывает на теории катастроф:
http://news-front.info/2017/01/05/eksklyuziv-news-front-anatolij-vasserman-chas-ukrainy-i-ostalnoj-rossii-probil/

Внутренние ресурсы у Украины во многом были исчерпаны уже к периоду Януковича, последующие же события заставили власти этой многострадальной страны вычистить все резервы и все дальние закрома практически под ноль.

Какое-то время страна держалась на помощи извне, однако как США, так и Евросоюз давно уже выражают явные признаки усталости от Украины. Можно ожидать, что поддержка Украины со стороны Запада скоро или прекратится вовсе, или станет совсем уж номинальной, символической.


.Лукашенко рассказал, как сложно было добиться независимости Белоруссии.

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel